Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
М. Ю. Лермонтов
В "Недоросле" автор не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его
без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от
впечатлений более глубоких и прискорбных".
Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь
дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая
практика.
Фонвизин взял героев "Недоросля" прямо из житейского омута без всяких
культурных покрытий, да так и поставил их на сцену со всей неурядицей их
отношений, со всем содомом их неприб-ранных инстинктов и интересов".
Комическое основано на нелепости, несоответствии, а таких несоответствий
в комедии - бессчетное количество. Например, Митрофан: то он ругается с
учителями, то пыжится и "блещет" своими "способностями" и "умом", стараясь
доказать, что "дурак"- слово прилагательное, "потому что оно прилагается к
глупому человеку".
Смешна и госпожа Простакова, то бранящаяся, как базарная торговка, то
лицемерно лебезящая перед Стародумом. Простакова становится особенно
смешной не тогда, когда она откровенно груба и жестока, а когда она п
рикидывается доброй. Забавно невежество, претендующее на образованность, жадность, которую хотят выдать за великодушие.
Смешон Скотинин, убеждающий, что среди свиней он выглядит умнее.
Однако смех в комедии не беззаботен. А дело в том, что глупость, невежество, лицемерие, жадность, трусость, наглость не могут быть просто смешными или комичными, поскольку являют основу жизни и воспитания дворянского сословия.
Прочитали, и не знаете где смеяться?? ? Ну хотя бы Ваши варианты....