Помогите определить стиль и тип речи, пожалуйста.
Многому приходится учиться художнику. Приходится ему учиться говорить
собственным языком, - приходится также усердно учиться смотреть собственными
глазами, слушать собственными ушами. Как это ни странно, но часто требуются
долгие усилия целых поколений, чтоб дать себе отчет в том, как мы что-нибудь
в действительности видим. На картинах итальянских художников кватроченто мы
часто встречаем изображение какого-нибудь святого или святой, сидящих у
открытого окна. В окно виден далекий пейзаж, - горы, деревья на горах,
домики. И что-то в этом пейзаже есть странное, наивно-неверное, в чем вы
себе сначала даже не можете дать отчета. И вдруг вы улавливаете причину: на
этих далеких, за версту от зрителя, деревьях тщательнейшим образом выписан
каждый сучек, каждый листочек, птичка, сидящая на дереве, на окнах домиков и
церквей нарисованы все перекладинки на рамах. Но ведь в действительности
человек не в состоянии видеть всего этого издали. А художники того времени
этого не замечали, не замечали и дымки, окутывающей далекие предметы. И
воображали, что пишут так, как видят. Посмотрите вообще на картины,
изображающие быстро движущиеся предметы, - скачущую в карьер лошадь,
рукопашную схватку, мчащийся поезд. Вы чувствуете, что художники и до сих
пор не сумели по-настоящему увидеть движения, поймать его характерные
особенности. Придет большой художник, увидит это, покажет, - и тогда нам так
же будет смешно смотреть на современные изображения скачущих лошадей и
боевых схваток, как смешно смотреть на тщательно выписанные детали далеких
предметов на картинах старых мастеров.
Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы
в действительности видите и слышите, а не как, по вашему предвзятому мнению,
выглядит или звучит данный предмет. Например. Пред вами только что
вспаханное поле, за ним - ярко золотая вечерняя заря. Вы знаете, что земля -
черная, вы так и напишете: "над черною пашнею золотая заря". И этим вы
покажете, что не умеете видеть: под золотою зарею пашня имеет
определенно-лиловый цвет, а не черный. Вы сидите на платформе станции и мимо
вас, свистя, проносится маневрирующий паровоз. Вы пишете: "паровоз с ровным
свистом пронесся мимо". Вы не сумели услышать: ровно свистящий паровоз,
проносящийся мимо вас, свистит для вашего уха вовсе не ровно: тон его
свиста, по мере приближения к вам, непрерывно повышается, достигает,
проносясь мимо вас, наибольшей высоты и затем опять становится все ниже и
ниже.
В чеховской "Чайке" начинающий писатель говорит о беллетристе
Тригорине: "У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки, и чернеет
тень от мельничного колеса, - вот и лунная ночь готова. А у меня -
трепещущий свет, и тихое мерцание звезд, и далекие звуки рояля, замирающие в
тихом ароматном воздухе.. . Как это мучительно".
тип речи: рассуждение, повествование с элементами рассуждения или рассуждение с элементами описания?