В практически любом ммо есть 2 вариации достижения того максимума, который предоставляет игровой мир при прокачке персонажа.. .
1) "задроство" когда игрок своими руками достигает всех благ, получая преимущество
2) "донат" когда игрок получает преимущество вкладывая деньги в игру
И тут встает вопрос морали.. .
С одной стороны можно считать что "честная" игра есть единая структура развития и коммуникации между игроком и его персонажем и их общего продвижения в онлайн мире.. . это эдакий образ игроков, получающих "+5 к морали" за то что "добились всего сами"
С другой стороны люди вкладывающие деньги в игру теряют некое различие между реальность и онлайн миром.. . пытаются зачастую "мерится письками" за счет их увеличения с помощью вложенных денег. . для них это своего рода реализация. .
В наше время нужно смотреть реалиям в лицо.. . а реалии говорят о том что проектам нужно развиваться и получать прибыль, а игрокам не хочется быть зависимыми от той или иной формы игры которая навязывает Free-to-Play платформа (зарекомендовавшая себя во многих онлайн проектах).. . система Pay-to-Play с возможностью FtP ознакомительного периода (аля World of Warcraft) намного эффективнее, все играют на равных. . нету не доната, не возможности получить максимально возможных благ просто вложением средств.. .
Именно на систему PtP ориентированны многие появляющиеся ммо проекты (Terra, Blade and Soul, Guildwars 2 и т. д.. )
Поэтому мое ИМХО - нужно платить за удовольствие, но не переплачивать...
у кого руки не кривые, тот сильнее
У кого руки прямее и интернет быстрее, тот и рулит.
в зависимости от игры, а в целом - Да так и есть. разве что в вов все платят одинаково, хотя способов купить себе золото придостаточно и на оффах
Если игра бесплатная - однозначно рулит тот, у кого больше денег. Если игра по абонплате, то всё зависит от стажа игры и прямых рук, хотя во всех играх есть читеры...
В бесплатных играх да, в играх с абонентской платой, где нет внутриигрового магазина за реал, такого нет.