бывает же такое, когда игрок в попытке оставить мяч в пределах поля, сам оказывается вне его?

а что будет, если на игроке, находящемся в точке, помеченной чёрным крестиком, сфолят? при том, что мяч, помеченный коричневым крестиком, будет в штрафной площадке. то есть, нужно ставить пенальти, как бы, да? однако фол произошёл не в штрафной же. вобщем, ситуация нестандартная. .

Поконкретнее! Тут или начало фола в штрафной или нет фола, вот и всё.Могут и свободный назначить (как одно из нарушений:

Свободный удар назначается в случае, если игрок, когда мяч находился в игре, совершил одно из следующих нарушений правил:

опасная игра;
блокировка продвижения соперника;

да, вопрос и вправду интересный, мне кажется, что всё-таки пенальти, хотя я и не знаю))