HM
Hurik Mc_Hurik_!!!!!!!

В чём новаторство творчества Державина?

ОБ
Оксана Бочарова

Державин отказывается от классицистических норм.
Он считает главным вдохновение, порывы чувств, высокие мысли, а не строгое соответствие языковым и стилистическим правилам.

Несомненно, что яркой особенностью поэзии Державина является несвойственный поэтам того времени прием: сочетание «высокого» и «низкого» .
Державин решается использовать «низкую» лексику, и это делает его произведения яркими и самобытными.

Державин вводит новые размеры .
Например, в стихотворении «Ласточка» использованы вместе «несочетаемые»
ранее размеры: трехсложный дактиль и трехсложный амфибрахий:

Доминирующей темой в творчестве Державина является человек, его жизнь и внутренний мир.
Поэт обращает внимание на мельчайшие детали человеческого бытия, что так же явилось новшеством для поэзии того времени.
В стихах, написанных Державиным, ясно ощущается позиция самого поэта, читатель понимает его мировоззрение, имеет возможность прикоснуться к его внутреннему
миру.
Державин не скрывает своих мыслей, эмоций, щедро делится ими с читателем. Подобная тенденция была шагом к развитию реализма в поэзии.
Творчество Державина становится более реалистичным.
И не случайно сам поэт в 1805 году написал о своей поэзии как об "истинной картине натуры".
Очень интересным в творчестве Державина является образ самого поэта. В этом воплотилась гражданская позиция Державина. В его понимании, поэт должен
смело бороться за правду, должен говорить правду даже царям.. .

Огромное значение в творчестве Державина имеет ода «Фелица» , которая была создана в 1782 году. Это произведение ознаменовало собой новый этап в русской поэзии. Если говорить о жанре «Фелицы» , то это была настоящая хвалебная ода.
Но своеобразие произведение было в том, что поэт отступил от привычных правил.
Он выразил свои чувства по отношению к императрице иным языком, не таким, каким обычно возносили хвалу сильным мира сего. Императрица Екатерина II показана в образе Фелицы.
В этом произведении образ императрицы значительно отличается от привычного классицистического изображения монарха. Державин изображает реального человека, говорит о ее привычках, занятиях. Державин использует сатирические мотивы и бытовые описания. А законы классицизма не разрешали при написании оды использовать сатиру и бытовые детали.
Державин сознательно нарушает традицию, поэтому его новаторство в написании оды несомненно.

Державин широко использует низкую лексику. Он говорит о себе: «курю табак» , «кофе пью» , «забавлюсь лаем псов» , «играю в дурака с женой» .
Таким образом поэт раскрывает перед читателем подробности своей частной жизни.
Классицистические традиции не позволяли подобных описании.

Новаторство Державина проявляется не только в «Фелице» , но и в целом ряде других произведений. Основная его заслуга в том, что он существенно расширил узкие границы классицистических традиций. Классицизм был доминирующим направлением литературы XVIII века. Согласно канонам классицизма творец должен изображать не реального человека, а определенный тип героя. Например, если речь шла об изображении положительного героя, то это должен был быть человек без недостатков, идеальный герой, разительно отличающийся от живых людей. Если речь шла об изображении отрицательного героя, то это должен был быть человек в высшей степени непорядочный, олицетворение всего темного, инфернального, что есть в человеке. Классицизм не брал во внимание, что в одном человеке с успехом могли уживаться и положительные и отрицательные черты. Так же классицистические традиции не признавали любого упоминания о быте или проявления простых человеческих чувств. Новаторство Державина стало началом возникновения новой поэзии, где есть место реальному человеку и его истинно человеческим чувствам, интересам и качествам.

НШ
Ника Шпак

Начав с подражания высокому стилю Ломоносова, Державин ищет и постепенно находит “свой голос” .Находкой Державина явилось также слияние оды с сатирой: прославляя императрицу, полководцев, подвиги народа, Державин заодно обличал недостойных вельмож и пороки общества. По выражению Пушкина: “Державин, бич вельмож, при звуке грозной лиры, их горделивые разоблачал кумиры”. С годами в творчестве поэта лирико-философские размышления о жизни и смерти (“Где стол был яств, там гроб стоит”), о величии и ничтожности человека (“Я царь – я раб – я червь – я бог”). В стихотворении “На смерть Мещерского”) звучат державинские мысли о бренности, о сиюминутности человеческого существования, о том, что этот миг – жизнь – нужно прожить достойно. В чем здесь проявляется здесь новаторство Державина?
1) “Где ж он? Он там! Где там? Не знаю... ” – этот ритм ассоциируется с боем часов;
2) “Зубами смерть скрежещет” – образец звукописи;
3) “Как сон, как сладкая мечта ...” – создание элегического настроения внутри оды.
В стихотворении 1799 года “Властителям и судиям” Державин тоже выступает как новатор, ведь это стихосложение (не ода! ) традиционно, поскольку представляет собой переложение псалома №81. А новое заключается в том, что Державин не только обличает власть, но дает и “позитивную программу”:
1) долг власти – “сохранить законы”;
2) необходимо “спасать от бед невинность”.
В оде “Фемида” Державин следует ломоносовской традиции восхваления монарха. Но монарх выписан по-другому: он противопоставлен вельможа.
Без числа употребляется местоимение “Я” – таки образом выступает из текста автор, самокритично говоря: “Таков, Фемида, Я – развратен, Но на меня весь свет похож”. Императрица предстает в оде и пишущей – поэзия ей, “как летом вкусный лимонад”. Если Ломоносов “выдавал” царям “программу” действий, то Державин здесь выводит благополучие власти и народа из уже присущих императрице добродетелей, понятливости, трудолюбия, милостивости. Державин расширяет границы жанра оды:
1) начало оды – сказочное; 2) используется разговорная лексика; 3) возникает лирический герой, да еще и “двоящийся”: это и порочный вельможа, и сам автор – он соткан из черт екатерининских фаворитов и царедворцев, а также характеризуется специфическими чертами образа жизни провинциала-помещика.
Речь Державина проста, образы зримы, ощущаемы; используется звукозапись
Державин “закрыл” век XVIII и “открыл” век XIX. Как свежие выразительные силы использовал звук, цвет, вкус для создания образов. Положил начало развитию категории “лирического Я”. Одним из первых осмелился расширить границы жанра и, как результат, получил новые эстетические возможности для творчества.

Ян
Яна

Основной заслугой Державина стало то, что он был первым поэтом, сумевшим сочетать просторечия и слова высокого стиля в таком жанре, как ода. Это было абсолютно не принято в...

Полное сочинение читай здесь: http://www.kritika24.ru/page.php?id=8638

НС
Николай Спичак

ввел термин Баллада

Похожие вопросы
в чём проявилось новаторство Пушкина с сказке о царе солтане
Здравствуйте, мне нужен фильм о жизни и творчестве Гавриила Романовича Державина
в чем новаторство Державина в области литературы?
Традиции и новаторство в оде Державина "Властителям и судиям"
О чём писали Ломоносов и Державин?
В чём заключается новаторство Мазаччо?
в чём проявлялось новаторство Маяковского?
Творчество Г. Р. Державина. Расскажите о ТворчествеГ. Р. Державина
В чем было новаторство Горького драматурга В чем было новаторство Горького драматурга
Сочинение Новаторство в пушкинских сказках. В чём заключается новаторство в пушкинских сказках