Первое подобие Символа Веры мы встречаем уже у Апостолов:
1 Кор 15: 1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
В дальнейшем, каждая поместная Церковь, при Таинстве Крещения, использовала свою формулу исповедания веры, пока на Первом Вселенском Соборе в 325 году не был выработан единый общехристианский Символ Веры, который в дальнейшем получил название Никейского от места Собора. В 381 году Никейский Символ Веры был дополнен учением о Св. Духе, Церкви и т. д. И получил название Никео - Константинопольского Символа Веры.
В современном Христианстве сохранилось три Вселенских Символа Веры:
Апостольский (ок 2 века) .
Никео - Константинопольский (4 век) .
Афанасьевский (5 век) .
НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и
земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына
Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от
Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного,
единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес
ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа
Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, и распятого за нас при
Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий
день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца,
и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию
не будет конца.
И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына
исходящего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и
прославление, говорившего через пророков.
И во единую святую, христианскую (кафолическую) и
апостольскую Церковь.
Исповедую единое Крещение во оставление грехов, ожидаю
воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
Наверное еще в средние века.. . потом еретики появились..
Обожествление Иисуса, мир ему, оказалось для последователей Павла недостаточным, и в 381 году на Константинопольском Соборе они провозгласили богом еще и Святой Дух, то есть Гавриила, одного из приближенных ангелов Господних. Таким образом, произошел переход к догмату о троице.
Жители земли той эпохи заблудились в вопросе религии. Сатана сбил всех их с пути и отклонил от покорности Богу Благословенному и Возвышенному. Иудеям сатана изобразил как благо неверие, и они осмелились на убийство пророков. Христианам сатана преподнес как нечто правильное и благое троицу и придание Аллаху сотоварищей.
Уже на Первых Вселенских Соборах сложилось основной текст Символа веры. Первый Вселенский Собор - в 325 году в г. Никеи. Второй - в 381 году в г. Константинополь. Третий - в 431 году в г. Ефес.
Удивительное то, что те Церкви, которые придерживались строго этого Символа Веры до конца своих дней имеют благодать Духа святого и в Них есть святые и по сей день. Такова является Православная Церковь. В других Церквах, благодать Духа Святого покинула их и у Них нет святых по сей день. Таковы Церкви: Католическая, Лютеранская, Армянская и прочие. Пастор Лапоченко - лютеранин (делай выводы для себя!) .
Вот, как важно каждое слово Символа веры и правильное Его понимание. Одно, небольшое изменение - и Дух Святой покидает Церковь! Так установлено Самим Христом! Это непреложный закон веры во Христа до скончания века. Аминь!
ааа не скажу
Практически все протестантские церкви исповедуют одни и те же Символы веры — Никейский был образован около 325 н. э. Символы веры основываются на одних и тех же учениях, которых уже веками придерживается Католическая церковь, таких, как Троица, бессмертная душа и адские муки.