Есть существенная разница между этими понятиями. В слове честолюбие заложена высокая моральная планка, его следует понимать, как достоинство. Чем выше моральный облик человека, тем выше его честолюбие, чтобы его задеть, нужно очень постараться. Человек задается честолюбивыми планами, рассчитанными на развитие, как самого человека, так и сферы его труда, дело чести. Можно, конечно, подвести к честолюбию отрицательную подоплёку, отбросив и честь, и честность. Однако, эти качества должны быть присущи каждому человеку, поэтому и честолюбие присутствует в той или иной мере. Там, где кончается честолюбие, или его не было в помине, начинается беспринципность. Честолюбивый человек начинает "ходить по головам", "слетает с катушек", может "наломать дров". Теряет и достоинство, и лицо, если делает это целенаправленно, трансформируется в злодея. Если человек изначально беспринципный, то обнаруживает себя склонностью к панибратству, по причине отсутствия элементарных знаний правил приличия, пренебрежения ими, использования их в корыстных целях, обозначенных, как афера.