Стихотворение Рильке "Орфей, Эвридика, Гермес" и Ахматова песня последней встречитема. Тема и главная мысль ???
Срочно, пожалуйста !
Срочно, пожалуйста !
В основе этого стихотворения - древнегреческий миф о том, как Орфей,
при помощи своей удивительной музыки, пытался вернуть из царства
мертвых свою возлюбленную Эвридику. Аид, повелитель царства мертвых,
обещает вернуть ее, но при одном условии: по пути из царства мертвых
Орфей не должен смотреть на любимую, которая будет следовать за ним.
Но Орфей не выдержал и обернулся и потерял Эвридику навсегда.
В изложении Рильке античный сюжет становится оригинальным
произведением, потому что поэт концентрирует внимание на внутренних
переживаниях и душевных ощущениях героев.
Смерть любимой потрясла Орфея. Он был настолько охвачени горем что
перестал воспринимать окружающую реальность. Лира его умолкла.
В тоже время Эвридика, вовсе не желает возвращаться в мир живых,
потому что она уже отсранилась от людских забот, от человеческих горестей
и переживаний. Она готовится вступить в вечную жизнь.
Автор раскрывает душевное состояние Эвридики: “ушла в себя”, “инобытие
её переполняло”, “она была полна огромной смертью, столь непонятной
новизной своей”, “распущена, как длинная коса, отдавшаяся, как упавший
дождик, и роздана стократно, как запас, - она была лишь корнем”.
Пространство Эвридики ограничено: "Хоть и мешал ей слишком длинный саван… "
То есть этот саван, как стена, отделяет её от окружающего мира, в то время как окружающее её пространство раздвигается с приближением к миру живых:
"Светилось там и жалобное небо, немое небо в звёздах искажённых”.
Кажется, что Эвридика, запутывающаяся в погребальных пеленах, полностью оторвалась от жизни. Иначе говоря, человек, ощутивший дыхание смерти, не
может вернуться в прежний мир. А раз так, то всё её движение из царства Аида бессмысленно.
Достоин сочувствия герой, который делает всё для того, чтобы спасти любимого человека от смерти, который уже предчувствует возвращение былого счастья,
хотя на самом деле он изначально обречён: даже преодоление границы,
отделяющей мир смерти от мира земной жизни, ничего не могло бы изменить,
ибо Эвридика не готова к этим изменениям.
В заключительных строках стихотворения-антитеза: на фоне зияющего просвета, знаменующего жизнь, виднеется “некто тёмный, чьё лицо никто бы не узнал”, то
есть сам обречённый на страшные душевные муки Орфей, смотрящий на возвращающихся в царство Аида плачущего Гермеса и Эвридику, смиренную, терпеливую и кроткую.