Чёрные буквы на белом фоне
Это форма пофигизма.
дзен это звук, например от падающей ложки на пол.
Техника, которая благодаря абсурду, помогает ученику выйти за пределы ума. И познать свою подлинную реальность.
Есть такая гадательная система. но в общем это китайская философия, основанная на эзотерических учениях.
Моё понимание-"мне хорошо-я сам себе вселенная".
Медитация.
китайская философия
из "101 Дзенская история":
Так ли это?
Дзенский учитель Хакуин слыл среди соседей человеком, живущим
беспорочной жизнью. Рядом с ним жила красивая девушка, родители
которой владели продуктовой лавкой. Внезапно родители обнаружили,
что у нее должен появиться ребенок. Они были в ярости. Девушка
отказалась назвать отца ребенка, но после долгих настояний назвала
Хакуина. В большом гневе родители пришли к учителю. "Так ли это? "-
вот было все, что он сказал.
После того, как ребенок родился, его принесли к Хакуину, К
этому времени он потерял всякое уважение окружающих, что совсем не
волновало его. Он окружил ребенка заботой и теплом, брал у соседей
молоко для ребенка и все, в чем тот нуждался. Через год девушка-мать
все же не выдержала и сказала родителям правду: что отцом ребенка
был молодой человек, работавший на рыбном рынке.
Отец и мать девушки сразу пошли к Хакуину, просили у него
прощения, долго извинялись перед ним и просили вернуть ребенка.
Хакуин охотно простил их. Отдавая ребенка, он сказал лишь: "Так ли
это? "
Hельзя украсть луну
Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой
хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и
обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, Рёнан застал у себя
вора.
"Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня, - сказал он
бродяге, - и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста,
возьми в подарок мою одежду. " Вор был ошарашен. Он взял одежду и
тихонько ушел.
Рйонан сидел нагой, любуясь луной. "Бедный парень, - задумчиво
сказал он. - Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну. "
По-русски "Дзен" читается как "Дзиинньь")
В 1960-е годы дзен-буддизм стал очень популярен на Западе благодаря таким авторам, как Тейтаро Судзуки и Алан Уоттс. Я был знаком с некоторыми их трудами, и мне нравилась простота и прямота этого учения. Я очень обрадовался, когда узнал, что в это время в Бодх-Гае находится учитель дзен-буддизма из Японии, и решил воспользоваться этой возможностью и послушать его лекции. В комнате для медитации, нетерпеливо дожидаясь первой встречи с учителем, собралось человек пятнадцать, Половина из них были индусы, а половина — американцы и европейцы. Раздался звук колокольчика, и в комнату вошел почтенный японец в развевающихся черных одеждах. Голова его была гладко выбрита, а в руке он держал бамбуковую палку. Учитель неторопливо сел на пол и выпрямил спину. Он начал говорить, и в этот миг солнечный луч высветил его внушительную фигуру: «Я буду вашим учителем. Ваш учитель научит вас изначальной практике дзен, которая передавалась из поколения в поколение» . Его ритмичная речь оказывала на слушателей гипнотическое действие. «Корень всех страданий кроется в желаниях, — стал объяснять он. — А желание возникает из-за привязанности ума к чувствам. Свобода заключается в том, чтобы опустошить ум, изгнать из него все мысли. Избавиться от мыслей, или победить свой ум, — значит обрести сатори, освобождение» . Глаза учителя были плотно закрыты, и он сосредоточенно объяснял, что дзен — это непосредственное постижение смысла жизни, не обремененное логикой и философскими поисками истины, которые лишь отвлекают от медитации. «Каждый из вас — Будда, — сказал он, — но вы должны открыть эту Истину сами. Все живые существа являются Буддами, так же как лед есть не что иное, как вода» . Затем он процитировал знаменитого толкователя дзен-буддизма: «Великий Тейтаро Судзуки писал, Что практика дзен — это жизнь, исполненная смирения и труда, служения и молитвы, благодарности и медитации» .
Затем он стал рассказывать о своей методике обучения: «Ваш учитель будет строг с вами. Вы должны повиноваться каждому его слову и всегда хранить молчание. Согласны? » Все закивали. Далее учитель стал объяснять правила поведения: «Вы должны игнорировать потребности чувств: никакого секса, никаких наркотиков, никаких азартных игр и никакой музыки. Вы будете есть, только Когда вам разрешит учитель, и лишь то, что он даст вам» . Новички поморщились от этих слов, но старшие ученики приободрили их. Японец продолжил: «Ваш учитель будет обучать вас с помощью коанов — притч-загадок, которые освободят вас от оков рационального мышления. Ваш учитель научит вас кинхину — медитации во время ходьбы, и дзадзэну — медитации в положении сидя. Каждый день у нас будет три групповых занятия дзадзэном длительностью один-два часа. Вам нужно будет сидеть абсолютно неподвижно. За малейшее движение учитель будет наказывать вас ударом бамбуковой палки» .
Затем учитель, положив руки на колени, показал нам технику освобождения ума от всех мыслей. Для этого нужно было сесть и сосредоточиться на линии, образованной пересечением пола и стены, не обращая внимания ни на что другое. «Когда учитель позвонит в колокольчик, вы начнете медитировать и закончите только по второму звонку» .
На первом же вечернем занятии у меня затекло плечо, и я слегка пошевелил им. И тут же на мое плечо обрушился удар бамбуковой палки. Это был первый и последний раз, когда я шевелился но время медитации. Любого, кто нарушал это правило, тотчас настигало наказание. А поскольку от долгого сидения у многих начинали ныть руки и ноги, да к тому же не давали покоя комары, звуки удара палки по телу раздавались регулярно. Наконец, учитель позвонил в колокольчик, и наша пытка завершилась.
Все ученики согласились обрить голову — все, кроме меня. В отличие от других, я не собирался посвятить свою жизнь практике буддизма. Мне недоставало для этого решимости и убежденное! Пройдя двухнедельный курс, я поблагодарил учителя и продолжил свои поиски. Я считал, что упорядоченный