Что за бред рубить ель в это кем то придуманный "праздник" кто это придумал и насадил?
задом его на эту ель!!!
евреи вам впарили этот праздничек!
задом его на эту ель!!!
евреи вам впарили этот праздничек!
Петр первый. Ему спасибо. До этого на Руси Новый год (Новолетие) праздновался в день осеннего равноденствия 21-23 сентября.
О праздновании Новаго года»
«…А в знак того доброго начинания и новаго столетнаго века в царствующем граде Москве, после должнаго благодарения к Богу и молебнаго пения в церкви и, кому случится, и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам… перед вороты учинить некоторыя украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… а людям скудным каждому хоть по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставить… Да Генваря ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя Новым Годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам Боярам, и Окольничим, и Думным, и Ближним, и знатным людям палатнаго воинскаго и купецкаго чина каждому на своем дворе из небольших пушечек, буде у кого есть, и из несколька мушкетов или инаго мелкаго ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, Генваря с 1 по 7 число по ночам огни зажигать… а где мелкие дворы, собраться пять или шесть дворов, такой огонь класть или, кто похочет, на столбиках поставить… бочки, и, наполня соломою или хворостом, зажигать» .
Напечатали в Москве первый христианский месяцеслов «на лето 1709, от миробытия 7217». А также повелел государь «вместо счета часам с ряду от утра до вечера» построить в разных местах часовые колокольни.
Ёлка
Особый разговор - про ёлку. Первая появилась в конце 1700-го. Ни деревня, ни церковь, однако, того не одобрили, и в обычай она вошла лишь через полтораста лет. Сперва - в богатых петербургских домах немцев (Германия - «родина» ёлки) , затем - в именитых российских, а уж после принял обычай простой люд. В середине XIX века без ёлки святок и не мыслили. По словам известного писателя, журналиста Ивана Панаева, «…все помешаны на ёлках, без них теперь существовать нельзя» .
Продавали елки поначалу в кондитерских, были они маленькие, умещались на столе. С годами и десятилетиями подросли и встали на крестовину в зале. Не только в частных домах, но в дворянских и офицерских собраниях, институтах благородных девиц и гимназиях. Дворцовый комендант так описывает «дневную ёлку 1913 года для нижних чинов частей» :
«Посредине манежа ставилась огромная ель, вокруг на столиках раскладывались подарки: серебряные ложки, серебряные подстаканники, чайники и разные другие предметы солдатского обихода… По прибытии Их Величеств с августейшими детьми государь обходил собравшихся, здоровался с командами; после этого нижние чины получали по жребию подарки от великих княжон, которым целовали руку, причем они находили для каждого ласковое слово».
украшать дерево языческий обычай, к нам его притащил Петр I, так что можешь его выкопать и посадить.
В России повелел Пётр Алексеевич.
впервые елка стала символом Рождества на территории современной Германии еще в VIII веке, но тогда хвойное дерево не украшали. Сама рождественская традиция связывается с именем монаха Бонифация, который пытался отучить новоиспеченных христиан от учения друидов и распространенного с древних времен поклонения святым дубам. Монах Бонифаций проповедями не ограничивался, и в присутствии друидов срубил огромный дуб, росший в священной роще на протяжении столетий. Когда срубленный могучий великан падал, он под своей тяжестью повалил все деревья, и лишь росшая рядом с ним молодая ель осталась нетронутой. Чтобы сломить волю друидов и искоренить языческую традицию, Бонифаций пошел на хитрость. Монах объявил чудом сохранившуюся елочку как святое дерево Христа, а ее спасение – как большое чудо. Имеет ли красивая легенда реальные исторические корни, доподлинно неизвестно. Но в Германии на протяжении столетий христиане под Рождество приходили в леса и сажали новые поросли елей. Сохранился средневековый источник, который датируется 1561 годом, и он является косвенным свидетельством использования елки для украшения жилища в Рождество. Но этот документ предписывал христианам устанавливать в своем доме только одну рождественскую елку. В XVII столетии рождественская елка уже становится неотъемлемым праздничным символом не только на новый год в Германии, но и в скандинавских странах. К этому времени елочку уже украшали, а вместо игрушек использовались вафли и яблоки, необычные фигурки из теста, вырезанные из бумаги причудливые цветы, всевозможные позолоченные вещицы. А традиция украшать елку благодаря христианским священникам связывалась уже с удивительным райским садом и яблоками, растущими на ветвях плодового дерева. После распространения протестантских идей традиция наряжать елку была связана с именем Мартина Лютера, так как именно он первым ввел обычай зажигать на рождественской елке свечи. Легенда, зачастую рассказываемая протестантскими проповедниками, описывает, как поздним вечером Мартин Лютер шел домой, и долго думал над текстом новой проповеди. Увидев проблески звезд посреди еловых зарослей, Мартин Лютер почувствовал, как его охватывает благоговение. А чтобы показать своей семье, как выглядело вдохновившее его событие, Мартин Лютер поставил в главной комнате своего дома рождественскую елку, крепко прикрепил к ее хрупким веточкам восковые свечи, а затем зажег их. .
С 1700 года Царь Петр издал указ отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы
В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. Был он человеком решительным и одним махом разрешил все календарные неудобства. К началу царствования Петра Великого в России был год 7207 (от сотворения мира) , а в Европе 1699 (от Рождества Христова) .
Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая разница во времени очень мешала. Но с этим было покончено.
Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер.