За несколько дней до распятия Христа женщина по имени Мария полила дорогим благовонным составом Его ноги, а затем совершила еще более неожиданный поступок – отерла их своими волосами (Ин. 12:3). Она пожертвовала не только, может быть, многолетними накоплениями, но и своей честью. В культуре Ближнего Востока того времени уважаемая женщина никогда бы не распустила волосы на людях. Но искреннее поклонение не заботится о том, что думают люди (2 Цар. 6:21–22). Чтобы послужить Господу, Мария была готова на все.
Порой, идя в церковь, мы чувствуем давление общественного мнения и хотим, чтобы все думали о нас хорошо. Образно говоря, мы усердно трудимся над тем, чтобы каждый волосок лежал на месте. Но здоровая церковь – это место, где можно «распустить волосы» и не скрывать своих недостатков за фасадом мнимого совершенства. В церкви мы должны быть готовы признать свою слабость, чтобы обрести силу.
Поклонение не требует лощеного, показного благочестия. Оно требует правильных отношений – с Богом и людьми. Если мы больше всего боимся «опростоволоситься» , то определенно нуждаемся в исправлении.
Подхожу к Тебе я, глаз поднять не смея,
Говорю с Тобою просто, как умею,
И неважно, что подумают другие,
Прихожу к Тебе я, как пришла Мария. ..
При поклонении Богу главное происходит не снаружи, а внутри
Распустите волосы
Текст: Увеличить
25.02.2012 — Автор: julie ackerman link
Искреннее раскаяние
волосы это слава женщины и она подарила Христу свою славу, а Христос ей подарил Свою лучшую славу.
Иисус хотел помочь той женщине. Он сказал ей: «Прощаются твои грехи» . И еще: «Твоя вера спасла тебя; иди с миром» (Луки 7:48—50). На этом рассказ кончается.
В ногах - мудрость.. . Волосы - накопители информации.. . Сняла всё, что могла:)
Многих занимает вопрос, сколько было женщин, помазавших Господа миром. Одни говорят, что их было две: одна – упоминаемая в Евангелии Иоанна сестра Лазаря (см. 12, 3), другая – та, о которой упоминают евангелисты Матфей (см. 26, 6–7) и Марк (см. 14, 3) и в настоящем месте Лука. Но я верю тем, кои говорят, что жен, помазавших Господа миром, было три: одна – сестра Лазаря, упоминаемая у Иоанна, помазавшая Господа за шесть дней до Пасхи; другая – упоминаемая у Матфея и Марка, помазавшая за два дня до Пасхи, и третья – сия, упоминаемая теперь Лукой, помазавшая Господа в середине евангельской проповеди. И ничего нет странного, что она сделала это еще прежде, чем настало время страдания, а те сделали то же самое близ времени страдания из подражания ей или по другому побуждению.
Ведь и ты можешь изготовить миро очистившему тебя от проказы Иисусу и возлить это миро на главу Его. Что же есть глава Христова? Это Божество Его, которому приносится благовоние добродетелей, ибо говорится: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое (Пс. 140, 2). И ты приноси Божеству Христову благовоние мира, составленного из добродетелей, исповедуй Христа не только человеком, но и Богом, ибо чрез сие ты также помазуешь главу Его благовонным миром, то есть православно богословствуешь.
Господь упрекает апостолов за то, что они неблаговременно удерживали усердие женщины. Что, говорит, ее смущаете, отталкивая своими укорами после того, как она уже принесла дар? А вместе обличает и Иуду, сказав: «Она сделала это, приготовляя Меня к погребению» , – и обнаруживает тем его бессовестность, как бы так говоря ему: «Ты, предавая Меня на смерть, не укоряешь сам себя, неужели она заслуживает от тебя укоризны за то, что для приготовления Меня к погребению принесла миро, и притом по особенному внушению Божию? » Здесь Господь изрекает два пророчества: первое, что Евангелие будет проповедано во всем мире; второе, что проповедано будет и о поступке жены.
Кратко: У иудеев было позором, если женщина на публике распускала волосы. Даже могло стать причиной развода. Однако ее глубокая признательность побудила её забыть социальные устои и омыть ноги Христа- своими волосами.
+Я не сказалбы что женщина в этом случае- Мария Магдалина. Это по традиции, но недостает библейских доказательств.
Разширенно можно заметить: В данном рассказе из Луки 7:36-50- Христос предстает как выявление, манифестация, или как представитель Божественной любви явленной грешникам. Через него Бог показывает что не мы, но по от природы Бога, от Его желания открывается путь к прощению. ”Не для вас я делаю это… а ради святого имени Моего”(Иезекиль 36:22).
Христос знал кто она. И Он позволил приблизиться к Себе. Позволил прикоснутся к Себе ее оскверненным рукам и пролить масло, - приобретенное за счет ее беззаконной жизни и купленное за счет её низкого поведения, - на самую благословенную и святую голову (хотя не исключено что только на ноги) . Но что это знание дало, по сравнению Его любви к грешнице? Любовь мягка и нежна, но знание может нести обжигающее откровение святости. Поэтому он по сути сказал ей: ”Дщерь- Я знаю все о тебе. Блуд и гнусные преступления. Я знаю ВСЕ, - Но моя любовь сильнее всего этого. Грехи могут быть как большое море- но Моя любовь как вечные горы которые коренятся идут глубже дна океана. Моя любовь как вечное небо- которое покрывает все. ” Божья любовь- через любовь Христа.
То что Он сказал: “она возлюбила много”- ВРЯДЛИ означают что ее любовь была причиной ее прощения. Скорее ее любовь была последовательностью ее прощения. Это как сказать: “Женщина сильно расстроена, потому что плачет”. Плачь врядли причина ее горя, но осознание стыда. Прощение идет до любви. Любовь – знак прощения. Поэтому можно заключить что всей истенной любви Бога предшествуют: - осознание греха и уверенность в прощении.
Старина Фрейд в этом хорошо разбирался. И почему она волосами ноги мыла, и почему Путин мальчика в живот целовал.
вообще все не так было.... читать надо больше....
Это знак наивысшего почитания.
Ей так захотелось сделать в то время в котором она жила. Волосы складировали наверное для каких-то нужд.