Это очень зависит от формата, в котором снимаете, и того результата, который хотите получить. Да и монтажная программа тоже имеет значение.
Например, материал снят в формате DV или HDV. Нужно получить картинку, напоминающую киноплёнку. В зависимости от творческой задачи есть два решения:
1) Сначала можно добавить зернистость (один фильтр) , потом пыль с царапинками (второй фильтр) . Есть ещё фильтр, который имитирует качание кадра в рамке проектора и мерцание неравномерно вращающегося обтюратора. Его логично применить третьим. В результате получится эффект. И выглядеть будет как "эффект киноплёнки", но не как киноплёнка.
2) Изогнуть кривую красного канала до гаммы 0,9 а потом корректировать цвет обычным путём — стандартным 3-way или 3-wheel color corrector. На последнем этапе применить unsharp mask с умеренными значениями (например, 120-0,4-3). То, что получится, будет иметь вид материала, который снят на плёнку и качественно оцифрован. В тенях появится характерная едва заметная вуаль. В зависимости от яркости того или иного участка кадра будет изменяться контрастность, что тоже характерно для киноплёнки.
Задача одна. Решений два. Результаты тоже разные. Один действует на сознание зрителя, другой на сферу бессознательного.
Поймите, Павел, не бывает стандартных решений (разве что в свадебной видео-индустрии) . В каждом случае надо придумать что-то особое. А последовательность применения фильтров базируется на знаниях, которые извлекаются и из книжек, и из опыта.
Сейчас модно снимать кино или клипы с каким-то постоянным цветовым дефектом. Такой фильтр обычно создаётся специально (или покупается/скачивается) . Когда его надо применить, как Вы думаете? Ответ вытекает из понимания принципов применения фильтров. На последнем этапе. Сначала надо сделать полную цветокоррекцию всего смонтированного материала, включая настройку контраста и яркостей. Иначе характер картинки будет меняться от кадра к кадру.
Успеха Вам!