А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
Увы но я не Маяковский) Мне у него ближе вступление в поэму "Облако в штанах"
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.
Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!
Приходите учиться —
из гостиной батистовая,
чинная чиновница ангельской лиги.
И которая губы спокойно перелистывает,
как кухарка страницы поваренной книги.
Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!
Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять славословятся
мужчины, залежанные, как больница,
и женщины, истрепанные, как пословица.
Рояль придумал грустный человек,
Чтоб как-то защитить себя от боли.
Не потому ли клавиш белый снег
Хранит следы “диезов” и “бемолей”?
Я — клавиша. А музыка — внутри,
Где струны на колках и молоточки.
Но по команде: «Раз и,… два и ,… три…»
Я извлеку её из оболочки.
Я — нота "фа". А рядом — нота "соль"
И этот, в чёрном. (Вечно между нами!),
Мне говорит: "диез", а ей — "бемоль".
(Не спорю я, поскольку предан гамме).
Мы — разные! И, в тоже время, мы —
Как лепестки прекрасного бутона!
… Я "заодно" с прекрасной нотой "ми",
Когда она уступит мне полтона.
Мы — только клавиши в большой игре,
И не всегда роднее те, кто ближе.
Я слышу ноту "ля" и ноту "ре",
И даже тех, кто выше, или ниже.
Я — нота. Тон! И, между прочим, горд
Хотя бы тем, что в гамме не фальшивил.
Молюсь на пальцы — чтобы, взяв аккорд,
Они меня звучанья не лишили.
Фрак пианиста строг и нарочит.
Очнись, Москва, Нью-Йорк, Париж и Вена!
Очнитесь, люди! МУЗЫКА ЗВУЧИТ —
Чтоб чью-то душу вытащить из плена...
…А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На флейте водосточных труб?..
(Владимир Маяковский)
Да мне ль тягаться с этой «ГЛЫБОЙ»?!..
Едва достал Пегаса круп…
…
«А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На флейте водосточных труб?»
…
А серенаду б вы сыграли
На струнах проводов стальных?
А альт достали б для печали,
Дверьми скрипя, читали б стих?
А барабанить крупный дождик
По крыше гулкой, жестяной –
Ритм бешеный и невозможный –
Смогли б нанять в жару и зной?
А разбудить под небом синим
Рулады птичьи поутру?..
…
Но флейта, чёрт возьми, красивей, -
Хвала Владимира перу!
Да мне ль тягаться с этой «ГЛЫБОЙ»?!..
Едва достал Пегаса круп…
…
«А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На флейте водосточных труб?»
…
А серенаду б вы сыграли
На струнах проводов стальных?
А альт достали б для печали,
Дверьми скрипя, читали б стих?
А барабанить крупный дождик
По крыше гулкой, жестяной –
Ритм бешеный и невозможный –
Смогли б нанять в жару и зной?
А разбудить под небом синим
Рулады птичьи поутру?..
…
Но флейта, чёрт возьми, красивей, -
Хвала Владимира перу!
Здесь мой дом
Строфой Маяковского
писать
сложно,
Но я попробую, -
вдруг
получится!
В мире нет
ничего
невозможного!
А вам, читая,
придётся
помучиться.
Синоптик пугает:
мороз
с гололёдом!
От яркого солнца
приходится
щуриться.
А я - мужичок
из простого
народа.
Это – моё село!
И моя
улица!
Меня гордость за это
совсем
не снедает.
Я к такому морозу
давно
привыкший.
Из седых берёз
аллея
седая,
Зелень в серебре
на елях
колышется.
На Ближнем Востоке,
ясно,
теплее…
Но что мне Израиль!?
Что мне их
идиш!?
Здесь в дымке морозной
небо
синеет, -
Такой красоты
Нигде
не увидишь!
Пройду по снегу
звонко –
скрипучему,
Дятел стучит
барабанной
дробью…
Стою средь леса, -
ничего
не мучает!
Ледяную рябину
на вкус
попробую.
Холодная, алая,
кисло –
горькая, -
Много не съешь –
во рту
вяжет.
Души и радости
на распах
створки!
Здесь мой дом!
Это – самое
важное!
2012г 22 декабря
У каждого человека есть какая-то способность или несколько, а если конкретно, то видимо смог бы, если бы захотел, но не сейчас, сейчас у меня другие заботы, да и просто нет, пока настроения. Придёт время, может и "сыграю ноктюрн на флейте водосточных труб". Вот мой друг это смог. Вот частичка из его виршей: "Ночь... тишина... Тенями Фата Морган... На дне улицы я, как на дне собора, где каждый орган плачет под орган".
..."Водосток, быть может, проржавевший
Вдруг испустит тихий долгий стон,
Ароматом нежным опьяненный
Зазвучит, как старый саксофон.
Вдалеке его подхватят скрипки,
Контрабас вздохнет и вступит альт,
И не сможет, верно, удержаться
Старый и расстроенный рояль.
Голова кружится от восторга,
То звучит, не молкнущий в тиши
Не концерт роскошного оркестра.
Это просто музыка души." ...)))
Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
"Хорошо, хорошо, хорошо!"
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
"Что это?"
"Как это?"
В одном фешенебельном ресторане посредственный срипач, исполняя
ноктюрн Шопена, заметил, что один из клиентов при первых звуках
скрипки перестал есть, а потом горько заплакал.
- Вы тоже поляк, как и Шопен ? - с сочувствием спросил его музыкант.
- Hет, - ответил тот. - Я лауреат международного конкурса скрипачей.
Нет Слуха.Если Вы хотите узнать обо мне больше – заходите на сайт: рыбачий-хутор.рф (http://xn----7sbc3af5aigqjvu3c.xn--p1ai/) Регистрируйтесь, общайтесь, пишите, приглашайте друзей!!! Если Вам интересно, пишите мне на форуме этого сайта. Ждем Вас в гости!!! Если понравится регистрируйтесь. Будем общаться.
Ремесло
Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Я сразу смазал карту будня,/
плеснувши краску из стакана;/
я показал на блюде студня/
косые скулы океана./
На чешуе жестяной рыбы/
прочел я зовы новых губ./
А вы/
ноктюрн сыграть/
могли бы/
на флейте водосточных труб? (В.В.Маяковский "А вы смогли бы?" 1913 г.)
Лучше, чем Маяковский не смогу:." Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
Работаете под Маяковского? Так вот этот бард сказал (когда в московских поэтических кругах пошла мода писать "под Маяковского") - "Уважаемые поэты московские! ** Даю вам совет любя ** - Не днлайте под Маяковского, ** А делайте под себя!"
К сожалению (или к счастью) я не играю ни на флейте, ни на каких других музыкальных инструментах...И если Вы сможете сыграть ноктюрн (или хотя бы извлечь подобие мелодии, на названном Вами инструменте- флаг Вам в руки!!!) Дерзайте!!!
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана, и показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водостояных труб? (В.В.Маяковский, 1913)
Я сразу вспомнила о нашем Омском художнике Геннадии Манжаеве у него есть картина "Грустная мелодия старинных водосточных труб" рисунок гелевыми ручками. Меня это наводит на скорбь и тоску. Как-будто нечего больше воспевать!?
Могу сыграть вам на дожде, на снеге, на венозной крови, на тающей в ночи звезде, и на слезе, солёно-строгой.. Могу сыграть на облаках, на гребне волн, сулящих нежность, могу.. но как то впопыхах.. забыла навыки надежды)))))))))))))))))))
Еще о необычных музыкальных инструментах: "О вовсе не ради парада, не ради награды, а просто для нас, выходящих с зарей из ворот, гремят барабаны гранита, кларнеты ограды..... свистят менуэты... И улица Росси поёт!" Это Окуджава
Ноктюрн на трубах водосточных
Играть умеет лишь поэт,
Но не скажу вам, право, точно,
Сыграть сумею или нет.
Пожалуй, танго я сыграю
На свете солнечных лучей.
И яркость в мир я расплескаю,
Чтоб будни стали веселей.
неплохо)
Ноктюрн на трубах водосточных
Играть умеет лишь поэт,
Но не скажу вам, право, точно,
Сыграть сумею или нет.
Пожалуй, танго я сыграю
На свете солнечных лучей.
И яркость в мир я расплескаю,
Чтоб будни стали веселей.