***
В аду прекрасные селенья
И души не мертвы.
Но бестолковому движенью
Они обречены.
Они хотят обнять друг друга,
Поговорить...
Но вместо ласк - посмотрят тупо
И ну грубить... (Константин Вагинов)
Игра! Доведенная до абсурда. Но игра, великолепная...в сердитых недотрог
В стихотворных подборках К.Вагинова это стихо датируется самым поздним (февраль 1934).
Удивительно, что авторская интонация Вагинова сострадательна - в то самое время, когда у других поэтов и "век-волкодав", и классовая непримиримость. Внутренняя сила этого поэта велика - не игра мускулами и блеском творческой изобретательности, - и даёт проясненье ума своей глубокой тишиной более, чем искуственно срежиссированные послевкусия. Нежность Вагинова заслуживает того, чтобы вслушаться в его тихую речь повнимательней. Ключевые негативные слова для него - не враги, борьба, гнев и горечь и проч. - но "бестолковое движенье", "обречены", "тупо", "грубить"... Здесь Вагинов выражает какую-то воистине буддийскую концепцию, в которой главным пороком из всех помрачений ("клеша", одержимостей тёмными силами) считалась тупость. Тупость делает человека грубым и обрекает "бестолковому движенью", т.е. безрезультатному, не имеющему смысла. Как это современно.... (В.Исмиева, кандидат искусствоведения)
Да, согласна. Я за тех, кто говорят правдой, без придуманной лирики. Глубоко уважаю Цветаеву, она настоящий поэт. Ее "Блок"- космос. Вы любите Цветаеву Марину?
Если только "Реквием", положенный на музыку.
И в чем прикол?
есть некоторые вещи, которые понимающий человек и без объяснения понимает, а непонимающему не объяснишь, хоть кол на голове теши, - - вот в этом и весь "прикол" - кол на голове жалко затёсывать
В стихотворных подборках К.Вагинова это стихо датируется самым поздним (февраль 1934).
Удивительно, что авторская интонация Вагинова сострадательна - в то самое время, когда у других поэтов и "век-волкодав", и классовая непримиримость. Внутренняя сила этого поэта велика - не игра мускулами и блеском творческой изобретательности, - и даёт проясненье ума своей глубокой тишиной более, чем искуственно срежиссированные послевкусия. Нежность Вагинова заслуживает того, чтобы вслушаться в его тихую речь повнимательней. Ключевые негативные слова для него - не враги, борьба, гнев и горечь и проч. - но "бестолковое движенье", "обречены", "тупо", "грубить"... Здесь Вагинов выражает какую-то воистине буддийскую концепцию, в которой главным пороком из всех помрачений ("клеша", одержимостей тёмными силами) считалась тупость. Тупость делает человека грубым и обрекает "бестолковому движенью", т.е. безрезультатному, не имеющему смысла. Как это современно.... (В.Исмиева, кандидат искусствоведения)