Кто автор теории цвета в живописи?
В XV веке краски на полотнах итальянских, французских, немецких художников существовали как бы независимо друг от друга. Посмотрите на картину неизвестного художника школы Бернарда Стригеля "Исцеление ран святого Роха" . Обратите внимание на то, что красный цвет плаща и на свету, и в тени остается красным, только становится светлее или темнее. Художник как бы расцвечивает предметы, фигуры героев не сливаются с окружающим пространством в одно целое, а предстают яркими пятнами на неопределенном серовато-буром фоне.
Первые перемены в колорите появляются в конце XV века. В это время краски стали накладывать не по отдельности, а сливать в полутона, плавные переходы цвета. Цвет и форма сливаются в одно целое, краска становится неотделима от света и пространства. Путь от Беллини к Тициану и Тинторетто - это превращение локального колорита в тональный.
Дали?.. Кстати, Ренато Гуттузо подарил нашей Никуше Турбиной шапку тореодора: Ники нет, а шапка в Ялте - жива...
не уверена в авторстве, но более грамотное теоретическое обоснование дал Н.Н.Волков
Вообще-то об этом писал Филип Страуб, но, возможно, не он один...
Не знаю! Но интересно! Просветите!
ну валите меня вопросами Незнаю
Сальвадор Дали. Ренато Гуттузо
Странная интерпретация гугля
цветной теоретик сто пудов))))
надо в викапедию заглянуть)))
а такая теория существует?
Что нибудь попроще можно?
Не знаю. спрошу у гугла..
не увлекаюсь живописью
даже и не знаю) и кто же?