Андрей, как выглядит лабиринт в Шартрсном соборе
Ребристую арку главного центрального портала собора Парижской Богоматери украшают статуи патриархов, пророков и царей, описываемых в Ветхом Завете, а внутренние ребра множество Мучили. По обеим сторонам от центрального входа изображены семь добродетелей и семь грехов, а также некоторые персонажи и сцены из Ветхого Завета, например Иов, размышляющий над своими несчастьями и принимающий их как волю Божью.
Справа от центрального портала находится портал святой Анны, матери Девы Марии. В центральной верхней части основного тимпана изображена Мадонна с младенцем (фото 3). Мария величаво восседает на троне как Царица небесная. На руках она держит Иисуса, благословляющего всех правой рукой. По обеим сторонам от Мадонны располагаются ангелы. Возле ангела, стоящего справа, изображен архиепископ, Морис де Сюлли, предположительно основавший собор. Рядом с ангелом, стоящим слева от Марии, мы видим фигуру короля, скорее всего Людовика VII. Между двумя дверьми располагается величавая фигура святого Марселя, одного из священных покровителей города во времена возведения собора. В руках святой держит епископский посох, засунув его в пасть поверженного дракона как символ победы добра над злом и как символ владения священным знанием.
Третий портал также посвящен Святой Деве — но здесь изображаются ее смерть и прославление. На самом высоком фрагменте тимпана Марию как Царицу небесную коронует ангел. Она сидит на троне и кротко взирает на своего сына Иисуса, правой рукой благословляющего ее. Ниже изображена сцена смерти Марии, где она покоится в окружении учеников. Здесь четко прослеживается связь с Ветхим Заветом. Тело Марии лежит в гробу, который опирается на ковчег Завета. Таким образом Мария служит связующим звеном между Ветхим и Новым Заветами.
Под основным тимпаном, между двумя дверьми, располагается большая статуя Мадонны с младенцем на руках. Она возвышается над фрагментом, изображающем сцену грехопадения. Адам и Ева, прикрыв наготу фиговыми листками, стоят возле Древа познания Добра и Зла и держатся за яблоко — запретный плод, а обвитая вокруг дерева змея подталкивает их к грехопадению.
Змея изображена с женским телом, что указывает на неоднозначное отношение церкви к акту деторождения