Для чего писали свои сказки Гофман, Братья Гримм и иже с ними? Что они хотели ими донести?
То есть как для чего??? Чтобы их читали, очевидно! Странный вопрос. Вернее, некорректный в отношении к данным персонажам, уж извини мое занудство. Ни Гофман, ни Гримм сказочниками не были! Гофман прославился как Калининградский музыкант ( ), в качестве писателя прежде всего как экстремальный сатирик-новеллист, сказок он написал всего две с половиной, а как сказочника его прославил Чайковский. Без Чайковского имя Гофмана звучало бы не громче чем какого-нибудь Альфонса Доде. А, ну да, еще... Среди особо продвинутой интеллектуальной интеллигенции, которая знает про Гофмана не только по Щелкунчику и Цахесу, но и по его биографии вообще, Гофман больше запомнился как обрюхативший замужнюю любовницу - мать пятерых (!) детей и бросивший ее! Благородный интеллигент, че... Если серьезно, то он был, то ли юристом, то ли адвокатом - не помню. Поэтому творчество - это скорее хобби. Братья Гримм - блин, Катюха, ты же умная и интеллигентная дама из творческих пенатов. Это необразованные люди считают братьев Гримм сказочниками. Братья Гримм - ученые-филологи и лингвисты! Их главный труд в жизни, которым они занимались но так и не закончили - первый словарь немецкого языка. То есть это типа двух Далей. Они, как и Даль, собирали фолклор, а потом его переводили с быдляцкого и крестьянского языка (в котором 200 слов) на литературный язык, потому как они филологи. Публиковали результат, чем и стали знамениты. Но строго говоря они не авторы как Перро или Андерсен! И двигал ими исключительно научный интерес! Подводя итог. Вопрос интересный, но не для этого ресурса и не для приведенных тобой примеров. Гораздо интереснее обсудить что двигало к написанию садистских сказок Шарля Перро или Корнея Чуковского, например. Сорри за много букаф!
Ты прелесть же! Люблю тебя безмерно!!! За какие грехи творчество этих не сказочников должны изучать восьмиклассники в школе??? Я прочла "Песочного человека" и "Девочку со спичками"))) Нууууууу... Естественно авторы пусть пишут, что хотят.Но не всё же надо в школе проходить то)))
Это нормально, так и должно быть. Когда народный фолклор пересказывают талантливые авторы - это лучше чем принимать тот же вариант истории от полуграмотной крестьянской бабки или хорошего ученого-филолога, но бесталанного писателя. По сути дела они изучают не Гофмана, а вариации переводчика на тему Гофмана. У меня младший как раз с этим столкнулся. Он взялся читать Гарри Поттера. Я то читал в оригинале, поэтому не знал о том хардкоре, который оказался в переводе на русский. Там ад и трэш! Зельеделье вместо зельеваренья, "Думбльдорова армия изрядно поредела" и т.д. Как это дети читают???
Ладно, убедил
Ни-фи-га не так. "Гофман, Братья Гримм и иже с ними", как творческие натуры, находили то ценное, что уже существовало в сказаниях, легендах, притчах и т.д., и облачив в художественную форму, создавали сказки. Так из бусин собирается ожерелье.
Вооот!!! Прекрасное знание!!! И...почему легенды столь страшны? Они даже не печальны, они не за жизнь.
Легенды - это что-то давнее-предавнее, запутанное и переплетённое со страхами. Мне думается, что рассматривая былое, мы ВСЕГДА видим и начало и конец. Мы знаем, что жизнь конечна, что страдания есть, но мы гоним от себя это. В основе страха находится понимание того, что мой празник жизни может в любое время закончиться по воле силы. ... хотя, наших вышеперечисленных сказочников можно сопоставить и с современными, например, Стивен Кинг пострашнее будет. Вот Вам и ответ: подумайте над Кингом и поймёте Гоффмана, похоже - и то и это хиты в жанре хоррор своего времени.
Говорят Кинг скорее неприятен чем страшен.
Там много всего подряд... процентов 70 -шлак, зато остальные 30-бриллианты. Кинг, как пример, у того-же Кинга, как и у Гримм в основе многих историй - очень глубинные и серьёзные предметы для размышления и осмысления. Я, собственно, хорроры не люблю, просто читал кой-чё. А на фильмах ужасов меня начинает такой смех рзбирать, что приходится от телека уходить. Потому, что чувствую канву подачи сюжета, а она, как правило сильно предсказуема и примитивна.
Из "Повелителя блох" я понял,что человеком нужно оставаться,добрым быть.А Вильгельм Гауф в "Холодном сердце"показал,что за алчностью и жадностью следуют расчеловечивание и распад личности.
Хорошо
Просто чтобы детям интересно было. Насколько я знаю, сам жанр сказки придумал Шарль Перро, а потом другие писатели подхватили его.
что мир есть сказочный и таинственный Что у человека чувства любви и чувство прекрасного
модели парусников
Покажите!!!
у меня нет тут их фото А так у меня сейчас один парусник почти готовый
Так сфотографируйте!
хорошо я это сделаю
"Сказка-ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок"
Читали?
Читал
И какой там урок?
В каждой сказке-свой
"Песочного человека" читали?
Если честно-не припомню
Они просто не умели писать сказки
Вот и правильно) НУ ИХ) а историю всегда писали победители. и истины уже мы никогда не узнаем
Печалька
фАКТ)
Тем более
Хоть и печальный
пекельные образы несут их сказки
Более чем, Олег.
Читайте Гофмана, это не сказки...
Ну давайте начнем с буратино.
В них только начало интересное
А суть?
А сути и нет! Не понятно)))
А за какие грехи наши восьмиклассники должны это в школе изучать?
Ну раз Вы их читали, то знаете сами. Когда вы это сами прочитали? Я не читал, я на вскидку придумал.
Так они денежки зарабатывали
Ими они хотели заработать
И только?
мне так кажется....
Разумное Долгое Вечное.
Это разве непонятно?
Расскажите
Нет. Надо взять книги и прочитать
Я читала
Вот и хорошо. После чтения надо вспомнить о чём шла речь, для чего было написано именно то, что написано
Если смотреть совсем глубоко, то мне уже рассказали. А если поверхостно- то веет психологическим нездоровьем)
бизнес
да вроде перелистал все возможные годы, может я немного уснул и пропустил нужный экземпляр
Как вариант не исключается)
печалька
Будете заново искать?
уже жалко терять время