Собирается ли русская православная церковь причислять к лику святых Григория Распутина?
Насколько известно, исторические сведения прямо доказывают его влияние на семью последнего российского императора Николая Второго, в годы своего правления именоуемого Кровавым (Николашка кровавый) за Ходынку и за личный приказ карательным отрядам расстрелять мирных людей 9 января 1905 года, несших иконы и хоругви лично ради царской милости. Не понятно чем думали и думали ли вообще иерархи РПЦ когда поднимали вопрос о канонизации кровавого убийцу и его истеричную Гессенскую муху, прозвище которой заслуженно отмечено в литературных произведениях Валентина Пикуля. Я долго разбирал, анализировал множество исторических документов, лично просматривал архивы и пришёл наконец к выводу что действия Синода не понятно чем мотивированны. Что касается Распутина: да, безусловно, фигура его одиозна и порой сопоставима с развращённой свистопляской всей этой смутной камарильи прошлого, но давайте попробуем трезво оценить положение вещей. Григорий Распутин чётко дал понять Императору, сказав «когда меня не будет и вас тоже не станет». И действительно, Николашка Кровавый после убийства Распутина в декабре 1916 года продержался на престоле совсем немного, потом грянула Февральская революция и Октябрьский переворот. Так вот, мне хотелось бы у вас узнать, уважаемые пользователи сведущие в вопросах истории: почему РПЦ канонизирует убийц русского народа за Кровавое воскресенье, карательные зачистки, расстрелы, семейка которых паразитировала на больном теле крестьянства и косвенно являлась главным механизмом устранения Столыпина руками охранки, черносотенцев и прочей шушеры тех времён? Да, согласен, царская семья - страстотерпцы, приняли участь наказания от пуль ВЧК, но что из того?