Сравнение композиций фасадов готических соборов Франции
Ребят, кто может помочь со сравнением композиций фасадов готических соборов Франции (на примерах Парижской Богоматери в Реймсе и Амьене)
Ребят, кто может помочь со сравнением композиций фасадов готических соборов Франции (на примерах Парижской Богоматери в Реймсе и Амьене)
Фасад Нотр Дам де Пари с его ясными горизонтальными и вертикальными членениями, как бы с трудом врезанными в плотную стену порталами, великолепной розой и словно выросшими из тела сооружения монументальными башнями — совершенное произведение вполне установившегося стиля.
В храм ведут три входа-портала, обрамлённых уходящими в глубину арками; над ними находятся ниши со статуями — так называемая «королевская галерея» , изображения библейских царей и французских королей, которых отождествляли с персонажами Ветхого завета. Центр западного фасада украшает окно-роза, а над боковыми порталами вытянулись вверх окна под стрельчатыми арками. На башнях собора располагаются скульптуры фантастических чудовищ — химер. В Нотр-Дам де Пари соединились черты романского и готического стилей. Массивные башни фасада характерны для романской архитектуры, в то время как крестовый свод, опирающийся на арки, использование аркбутанов и контрфорсов, стрельчатых арок и множества окон — черты, свойственные готическому искусству. Собор Нотр-Дам в Париже ответил возросшему политическому значению города
как столицы государства и завершил первый этап развития готического стиля.
Главный фасад Реймсского собора значительно отличается от классического Фасада .Порталы, выступающие вперед, глубоко лежащая роза в обрамлении высокой стрельчатой арки и высокий второй этаж создают новый тип готического фасада : в нем решительно преобладают вертикальные линии. Вызывающие восхищение капители расположены на одном уровне, не прерывая тем самым чередования вертикальных и горизонтальных линий. Это впечатление однообразия усиливается подобным оформлением боковых нефов.
Амьенский собор
Собор, построенный Робером де Люзаршем - это истинный шедевр готической архитектуры и одновременно последний в ряду готических соборов Иль-де-Франс, воздвигнутых в XIII веке. Собор был настолько велик, что мог вместить все население Амьена, насчитывавшее в то время около 10 тысяч человек.
Огромное окно-роза западного фасада относится к XV веку. На фасаде выделяются три портала и галерея со скульптурами в нишах. Башни фасада несимметричны: северная башня выше южной. На центральном портале сохранилась средневековая скульптура Христа.
Амьен
Самые великолепные готические соборы Франции
Амьенский собор
Реймс