АШ
Алексей Шаталов

Различее и сравнение готического и романского стиля. Сравнение и Различее очень надо

NS
Natali Shapar

Хотя крупнейшие романские храмы могли успешно соперничать с готическими соборами величиной и грандиозностью внутреннего пространства, свидетели возникновения готики сразу же увидели в ней значительное нововведение, новый художественный стиль и попытались определить его стилистические особенности.

В качестве главных отличий новой готической церкви аббатства Сен-Дени от старой романской базилики аббат Сугерий называет:
- пространственнность (хор «облагорожен красотой длины и ширины») ,
- вертикализм (стена центрального нефа «вдруг поднимается вверх» )
- насыщенность светом («свет удивительный и нескончаемый священнейших окон») .

Гервасий Кентерберийский, сравнивая старую романскую постройку с новым возводимым готическим собором, отмечает разницу между двумя сооружениями:
- благородство форм нового здания,
- значительное увеличение длины столбов (при сохранении их прежней толщины) , то есть высоты храма,
- тонкость новой резной и скульптурной работы по сравнению с непритязательностью прежнего скульптурного оформления,
- своды снабжены ребрами (arcuatae) и замковыми камнями,
— «свод из камня и легкого туфа составленный» , а не «потолок деревянный, превосходной живописью украшенный» ,
- большую высота нового здания — как раз на высоту окон.

Современный исследователь не может не отметить теснейших уз, связывающих готику со всем предыдущим развитием средневекового искусства, и прежде всего ее близкого родства с искусством романской эпохи. Весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля.

Готические архитекторы следовали выработанному в романскую эпоху плану церковного сооружения и схеме его внутренних членений, а на основе романской иконографической традиции выросла стройная иконографическая система XIII столетия. Действительно, даже самое поверхностное сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом.

Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. Поэтому неудивительно возникновение готики и разработка нового стиля на территории Иль-де-Франса. Здесь сыграли роль не только важнейшие политические и экономические причины, но также и то, что Иль-де-Франс был одним из самых слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ. В XII столетии это была одна из немногих областей, где романский стиль не сложился и не утвердился окончательно и где продолжали держаться архаические архитектурные формы: простые деревянные плоские покрытия, мощные квадратные столбы, статическая замкнутость внутреннего пространства. Слабость романских традиций Иль-де-Франса позволила молодому, стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений.

Сравнение Романского и Готического стиля

ЕН
Елена Нестерова

Counter-strike global offise
CS GO

Ни
Никита

всё не то

Похожие вопросы
Чем отличается готический стиль ОТ романского храма на основе выделиных критериях
чем отличается романское искуство от готического
Романский или готический стиль...
почему мы не знаем (или знаем, но мало) имён из романского и готического стилей? (художники, скульпторы...)
чем отличался готический собор от романского?
Сравнение Дороманской, Романской и Готической архитектуры
почему готическая архитектура сменила романскую? помогите, очень нужно
Чем отличаются готические храмы от романских?
внутренние связи романского и готического стиля?
Подскажите пожалуйста! ! Скажите сходства и различия готического собора и романского храма в 12 веке!