Количество матриц - это как именно в этой камере получается уветное изображение.
Исторически для камер цветного телевидения, ещё трубочных, применялись три трубки, каждая для своего основного цвета (красный, зелёный, синий) . Цветоделение делалось специальной дихроичной призмой, которая разделяла входной световой пучок от объектива на три луча. Эта призма - довольно сложный и дорогостоящий оптический элемент, к тому же довольно увесистый, но в трубочных камерах без него было не обойтись (во всяком случае, разные экзотические конструкции типа индексных трубок и индексного кинескопа так экзотикой и остались) .
В камерах на полупроводниковых приёмниках изображения, с их жёстким растром и выходным сигналом, жёстко привязанным к стабильной тактовой частоте, довольно быстро научились делать одноматричные цветные камеры. В матрицах, предназначенных для таких камер, цветоделительный фильтр наносят непосредственно на ячейки матрицы - свой цвет для каждой ячейки. Это имеет и свои достоинства, и свои недостатки. Достоинства - простота и компактность, поскольку не нужна дихроичная призма. И подавляющее большинство камер делают именно на таких матрицах.
Но у этого подхода есть и недостатки. Прежде всего - потеря разрешения и потеря чувствительности. Чувствительность теряется потому, что каждый элемент матрицы воспринимает только один какой-то цвет, и все остальные компоненты для него потеряны (в системах с дихроичной призмой они не теряются - они просто идут на другую матрицу или трубку) . Разрешение теряется потому, что для ЧЕСТНОГО отображения нужно, чтоб каждому элементу изображения соответствовали три или четыре элемента матрицы. Вот как в дисплеях, где один пиксель - это фактически три разных "субпикселя", так что на экране 1920х1080 ячеек фактически 6 миллионов, а не 2. Так что в одноматричных камерах, хоть фото, хоть видео, разрешение снимка или видеоролика не совсем честное - это искусственно восстановленное разрешение, и игра там идёт на несовершенствах человеческого зрения (пониженное разрешение в красном и синем по сравнению с разрешением в зелёном, и потеря цветовой чувствительности на мелких деталях изображения) .
Ну и отсюда должны быть понятны различия между одноматричными и трёхматричными камерами. Первые проще и дешевле, при том, что в состоянии дать удовлетворительное качество съёмки, особенно при ярком свете. Вторые сложнее и дороже, но и и качество съёмки у них выше (в частности, у них, при прочих равных, выше чувствительность, поэтому они меньше шумы при низкой освещённости) . И не надо забывать, что три матрицы всяко жрут электричества больше, чем одна.
Чему отдать предпочтение - как всегда, дело покупателя.. .
============
Ещё пять копеек.. . Существуют и конструкции двухматричных камер. Такой своеобразный паллиатив между сложностью и качеством. В таких камерах призма намного проще и разделяет световой пучок объектива на G (зелёный) и B-R (пурпурный) . Зелёный обеспечивает полное разрешение, пурпурный канал (там матрица с нанесённым на ячейки простеньким фильтром) - цветность. Такие камеры занимают промежуточное положение и по сложности, и по качеству, и по цене между одно- и трёхматричными.