Как объяснить отсутствие в Библии указаний в отношении поклонения с помощью икон?
Ведь действия тех кто называет себя христианином должны быть основаны на Слове Бога. А в Слове Бога нет ни слова про почитание икон.
Ведь действия тех кто называет себя христианином должны быть основаны на Слове Бога. А в Слове Бога нет ни слова про почитание икон.
Икона переводится как образ. Иисус - образ Бога. Может, Иисуса почитать перестанете?
Догмат иконопочитания подчёркивает, что чествование икон и поклонение им (в смысле поклона, внешнего знака почтения, а не служения-латрии, «приличествующего одному только Божескому естеству» ) относится не к самому изображению и, тем более, не к материалу, из которого оно изготовлено, а к изображённому лицу (первообразу) , следовательно, не имеет характера идолопоклонства. Иконопочитание возможно по причине Воплощения Бога-Слова, Иисуса Христа, изображаемого по человеческой природе, от которой в Его единой ипостаси неотделима природа Божественная. В соответствии с определением «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу» , образ, указывающий на Личности (ипостаси) , есть действительно (по действию-энергии) сама Личность, хотя и не тождественен ей.
в библии этого нет, в поклонении Богу этого тоже не должно быть. Римл. 1:20-23
Книга Исход 20:4
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
Почитать нужно Бога, а не иконы.
В Библии четко сказано-НЕ ДЕЛАТЬ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ МУЖЧИНЫ ИЛИ ЖЕНЩИНЫ. и не поклоняться им.
Очень просто. Когда Библия писалась икон не было. А вот запрет на поклонение изображениям там есть.
Что думаешь о Нерукотворном Образе?
потому что сказано там - нефиг рисовать идолообразные картинки - для последующего поклонения, ибо Бог не имеет отношения ни к одной из них
Вы ПЛОХО знаете Библию.
Греческое слово "икона" значит "образ".
Человек был создан по ИКОНЕ, то есть ОБРАЗУ Божиему.
В Ветхом Завете, где есть заповедь «Не сотвори себе кумира» , говорится:
«Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки [...] там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» (Исх. 25, 18, 22).
То есть уже видно допущение, священных реалий и изображение духовного Мира.
Херувимы были сделаны и для украшения Иерусалимского храма: «Сделал [Соломон] в давире двух херувимов из масличного дерева [...] И обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» (3 Цар. 6, 23, 28-29).
Но допустимо ли изображение Бога?
Вновь напомню, как Писание объясняет недопустимость изображений: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь» (Втор. 4, 15). Но затем-то – увидели образ. «О том, что было от начала [...] что видели своими очами [...] ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин. 1, 1-2). В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» (Мф. 13, 17).
Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит – «видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей – боговидцами.
Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа» , то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» – изображения Бога во Христе уже возможны.
Иоанна4:23,24 " Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе.