Обычно в доме девушки готовятся к событию, запасаются кофе, и сладостями, готовят сувенирные пакетики с конфетами для гостей, приглашают родственников-мужчин присутствовать во время сватовства, а женщин на вечеринку по поводу помолвки. Все женщины в обеих семьях наряжаются и прихорашиваются, особенно красивой старается быть невеста, в вечернем платье, с укладкой и макияжем, после помолвки жених впервые увидит ее без платка.
Жених покупает кольца, себе серебряное, невесте два золотых - одно обручальное и еще одно в подарок по случаю помолвки, и в компании мужчин своих родственников, приходит в дом невесты. Такая же солидная компания мужчин ждет их там. Гостей рассаживают, угощают кофе.
Отец жениха просит руки девушки у ее отца, и заявляет о сумме свадебного подарка, который обычно составляют золотые украшения и деньги в подарок для «подготовки» девушки к замужеству. Это и есть то, что известно в России под названием «махр» . Обсуждается так же размер отступных, которые выплачиваются в случае развода.
При всех присутствующих в качестве свидетелей отец девушки заявляет о своем согласии отдать дочь замуж.
Читают суру из Корана, скрепляя этим договор. Выполнив свою миссию, мужчины уходят. Им дарят сувениры, специально приготовленные для них в память о событии.
Только что помолвленные одевают друг другу обручальные кольца на безымянный палец правой руки в присутствии членов их семей.
Отныне они жених и невеста.
Потом начинается веселье. Вечерника продолжается не долго, 2-3 часа, гости постепенно расходятся, получив в подарок сувениры.
Прежде, чем создавать семью с иноверцами или иностранцами, сначала узнайте все обычаи и традиции. И я бы спрашивала совета не здесь, а у него самого.
Не все башкиры мусульмане. Тем более, раз вы русская, то по-русски и проводится.
Кроме того, старинное правило: чей интерес, тот и подстраивается.
Почитайте про никях.
Помолвка и никях не одно и то же. Никах-это уже обряд бракосочетания. А помолвка (хитба) это просто ДОГОВОР, что вы поженитесь. Кстати, его можно расторгнуть в случае чего.
"Однако в шариате нет специальных церемоний, которым обязательно следовать в хитбе. И все что делают некоторые мусульмане, как, например, провозглашение о состоявшейся хитбе, или их ликование по этому поводу, или предварение хитбы подарками, то все это относится к обычаям (‘адат) , которые в своей основе являются дозволенными, если относительно конкретных из них не имеется запрета в шариате. К подобным обычаям также относится и обмен между женихом и невестой, так называемыми, обручальными кольцами. "
По замыслу Бога браку надлежало быть особенно тесными узами (Бытие 2:24). Брак, как задумывал Создатель, предусматривал больше, чем товарищеские отношения. Когда Бог Иегова дал первой паре задание растить детей и заботиться о своем земном доме, он показал, что им предстояло сплоченно трудиться, выполняя его волю (Бытие 1:28). Мужчина и женщина, которые тесно сотрудничают в служении Богу, связаны уже не просто товарищескими отношениями, а близким и длительным партнерством. (Сравните Малахия 2:14.)
Мысль о таком партнерстве прослеживается в известных словах Иисуса: «Они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6). На языке оригинала Иисус использовал метафору, уподобив брачный союз ярму, которое держит вместе двух животных, тянущих за собой общий груз. Представьте, каково придется животным, запряженным в одно ярмо и тянущим груз в противоположные стороны! Так и вступившим в брак с людьми, не исповедующими истинной веры, может быть нелегко жить по библейским принципам, когда этому противится спутник жизни. Поэтому в Библии говорится: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Коринфянам 6:14).
Лучший брак
Единство в истинном поклонении делает брак намного прочнее. Один автор заметил: «Совместное отправление религии — одна из главных черт здоровых, счастливых семей» . В Екклесиасте 4:9, 10 говорится: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего» .
Когда жизнь супругов-христиан вращается вокруг служения Богу, то их объединяют не только физические, но и духовные узы единства. Совместно молясь, совместно изучая Слово Бога, собираясь с сохристианами и делясь своей верой с другими, они куют духовные узы, которые очень содействуют сплоченности их брака. Одна христианка заметила: «Истинное поклонение — это путь жизни. Не могу себе представить, как бы я вышла замуж за человека, не разделяющего убеждений, в согласии с которыми сформирована моя личность» . (Сравните Марка 3:35.)
У вступающих в брак «в Господе» есть основание ожидать, что их спутник жизни будет подражать примеру Иисуса. Христианским мужьям надлежит относиться к женам так же, как Иисус с любовью относился к собранию. А христианским женам надлежит относиться к мужьям с уважением (1 Коринфянам 11:3; Ефесянам 5:25, 29, 33). Христиане поступают так не просто из желания угодить своему спутнику, но стремясь угодить Богу, перед которым супруги отвечают за то, как относятся друг к другу (Малахия 2:13, 14; 1 Петра 3:1—7).
К тому же христианским супругам, которые придерживаются одной и той же системы верований, легче разрешать разногласия. Библия советует христианам: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Филиппийцам 2:4). При разрешении любых споров супруги, объединенные верой, опираются на Слово Бога как на общий авторитет, независимо от личных предпочтений (2 Тимофею 3:16, 17). Тем самым они следуют библейскому наставлению, данному коринфянам, — быть «едиными в помыслах» (1 Коринфянам 1:10, СоП; 2 Коринфянам 13:11; Филиппийцам 4:2).