ЮВ
Юрий Васильев

икона Софии Премудрости Божьей символизирует что Духовные Сущности и Разумы планет похожи на Сферы?



Александр
Александр

Нет, она лишь идол, не более. а изгадил икону в пэйнте ты зря. Посадят.

АТ
Андрей Талин

Извините. Не смог мимо пройти. Ну какой же бред вы несете!! !

Кстати, вы так и не ответили - вы назвались ученым. А вот в какой области вы ученый?

НЛ
Наталья Лебедева

и много у православных духовных богов?

НБ
Наталья Булгакова

Три вида движения души: прямолинейно, по кругу, и по спирали.

Прямолинейное движение души. Сущность первого образа молитвы, как уже говорилось, заключается в обращении ума к высшим небесным образам. И хотя эти образы духовны и совершенно бестелесны по своей природе, но метод обращения к ним проникнут телесным началом, ибо, согласно Проклу, телесный принцип заключается именно в "уходе от себя к иному", а чтобы обратиться к небесным образам, ум и должен как бы выйти из себя и перейти от себя к ним, т. е. к иному. Причем здесь еще раз следует отметить, что совершенно не важно, устремляется ли ум к внешним изображениям этих образов, или же воссоздает эти образы в себе самом силой воображения, - важно то, что ум обращается к образам и совершает "уход от себя к иному". В противоположность душевному принципу "постоянного возвращения к самому себе", реализованному в кругообразном движении, телесный принцип "постоянного ухода от себя к иному" реализуется в прямолинейном движении, ибо такое движение гарантирует постоянный уход к иному и исключает возможность возвращения к себе. Таким образом, первый вид молитвы, "возводящий ум на небо", проявляет себя в виде прямолинейного движения.

Спиралеобразное движение души. Как уже говорилось, отличительной особенностью второго образа молитвы является борьба, или брань, которую ведет сознание с проникающими в него представлениями и образами внешнего мира. Суть этой брани заключается в столкновении душевного и телесного принципов, причем именно в том понимании "душевного" и "телесного", которое придает этим словам Прокл. Другими словами, борьба идет между двумя противоположными принципами "постоянного возвращения к себе самому" и "постоянного ухода от себя к иному", что в конечном итоге можно свести к борьбе кругообразного движения с движением прямолинейным. Такая борьба может происходить на том этапе обучения молитве, когда человек еще не почувствовал настоящего духовного притяжения центра - Иисуса, ибо когда подобное притяжение ощутится в полной мере, тогда у сознания уже не будет никаких других желаний, кроме того, чтобы вечно обращаться вокруг этого центра. Это бывает тогда, когда молитва, собрав все силы сознания, опускается из ума в сердце. До тех же пор, пока это не произошло и молитвенный процесс протекает на уровне ума, борьба между душевным и телесным, между кругообразным движением и движением прямолинейным будет продолжаться постоянно, не приводя к поражению ни одну из сторон.

Кругообразное движение души: "Когда, отвратившись от внешнего мира, душа обращается вовнутрь себя самой и сосредотачивает воедино свои духовные силы, то тогда она движется кругообразно" '. Представление о кругообразном движении души, отвращающейся от множественности мира, заимствовано православным учением из традиции неоплатонизма. Один из наиболее выразительных примеров формулировки этой идеи можно найти в трактате Плотина "О круговращении неба", в котором, в частности, говорится: "Если душа пребывает в движении вокруг Бога, то она с любовью объемлет Его и держится вокруг Него, поскольку это ей возможно: от Него зависит все. И так как она не в силах быть с Ним, то она - вокруг Него" [2]. Здесь следует особо подчеркнуть, что способность к кругообразному движению рассматривается в неоплатонической традиции как способность, принадлежащая исключительно душе, в то время как свойством тела является стремление к прямолинейному движению. Этим свойством тела Плотин объясняет затрудненность кругообразного движения в нашем телесном мире. Отвечая на вопрос, почему тела проявляют себя не так, как души, он пишет: "Потому, что им (телам) свойственно прямолинейное движение, влечение не к себе, но к иному, чуждому себе, и кругообразность наша не легкоподвижная, ибо земляна, а там, в мире души, она совершается тонко и легкоподвижно"

АЛ
Анастасия Левандовская

"Душа человека - это множество пересекающихся спиралей, которые, сплетаясь в разных измерениях, в идеале должны образовать сферу, и только такая совокупность способна влиться в Совершенную Небесную Гармонию. Любые духовные совокупности, души, сферы, собираются подобно мозаике, кусочек к кусочку. Случайностей нет. С каждым новым воплощением, грани этой мозаики становятся более совершенными, всё более подходящими друг к другу".

РП
Регина Попова

символизирует! ! сферы!

Алёна Колесникова
Алёна Колесникова

Ух ты! Оказывается христиане первые догадались что земля и другие планетки круглые а не Джордано Бруно - которого они спалили!

.... ....
.... ....

Еще один безобманщик? Расплодилось как крыс.. . Не гони пургу!

ОЕ
Ольга Елохина

В «Британской энциклопедии» упомянут один интересный факт: «В первые три столетия истории христианства церковь.. . не имела своих произведений искусства, и обычно, как могла, препятствовала их появлению. Климент Александрийский, к примеру, возражал против религиозного (языческого) изобразительного искусства, поскольку это приводило к почитанию творения, а не Творца» .
Почему же иконы настолько распространились? В «Британнике» дальше говорится: «Живопись появилась и постепенно проникла в христианскую церковь приблизительно в середине III века, правда, не без яростного сопротивления в некоторых общинах. Только в начале IV века, когда при императоре Константине христианство обрело законный статус в Римской империи, в церквях стали появляться изображения, прочно занимая свое место в религиозной жизни христиан» .
Среди язычников, которые обращались в христианство, было обычным делом поклоняться портретам императора. В книге Джона Тейлора «Иконопись» говорится: «Всенародному культу императора было присуще поклонение его изображению, выполненному на холсте или дереве. Это был первый шаг к иконопочитанию» . Таким образом, языческое почитание изображений императора сменилось почитанием изображений Христа, Марии, ангелов и «святых» . Эти картины, которые поначалу были чисто церковными атрибутами, мало-помалу заняли свое место в домах миллионов людей, где тоже стали служить предметами культа.

Похожие вопросы
ген офф. . Софья? Премудрость Божья? Кукловод вам ваш геном! И он вам от ваших же родителей. как попугаям)
Адам до грехопадения был духовной сущностью или материальной?
А есть иконы божьей матери где Иисус с право от божье матери?
Икона Божьей Матери Семистрельная
в сущности не важно что нарисовано на иконе, ведь
Откуда же исходит премудрость? и где место разума?
История иконы БОЖЬЯ МАТЕРЬ
Что такое премудрость Божия София?
Какая из икон достойна быть первой на другой планете?
Что такое премудрость Божия ?