Библия - это слова различных богов других народов, записанные иудейскими переписчиками. Обнаруженные в Рас-Шамре мифологические тексты записаны около XIV века до н. э. , но восходят к устной традиции более древних времен. В этих текстах много совпадений и параллелей с «ветхим заветом» . Упоминается, например, довольно часто бог Эль, занимавший центральное место в пантеоне богов Угарита; в «ветхозаветной» версии бог не только именуется «Элом» , но употребляется и множественное число «элохим» , т е. «ветхозаветные» тексты сначала говорили о политеизме, а позже были подправлены под «единого бога» , но «справщики» при этом не понимали все значения заимствование иностранных/забытых слов. В текстах Рас-Шамры фигурируют боги Алийан (Алейн) и Шадид (Садид) ; в «ветхом завете» эти боги были трансформированы в Эль-Эльон (чьим именем прообраз Мессии благословляет Авраама) , который так же был слит с именем Шаддай. Подчеркивая, что все это имя «одного великого бога» , в «ветхозаветный» текст сохраняет множественное число, указывающее на «богов» . Расшифровка ассиро-вавилонской клинописи открыла науке большое количество текстов, с которых, очевидно, и были списаны «ветхозаветные псалмы» в честь Яхве. Есть и такие песнопения, в которых провозглашается, что бог един или что он, по меньшей мере, превосходит всех остальных богов. Например, в тексте, который обращен к Наннару, богу-покровителю города Ура, сказано так: «Отец, созидатель всего, взирающий на все живое.. . Владыка, выносящий решения на небе и на земле, чьи веления никто (не может отменить) , который держит в руках огонь и воду, управляет живыми существами, – какой бог сравнится с тобой? ! В небесах кто велик? Ты один велик! На земле кто велик? Ты один велик!» . В «ветхозаветных» текстах можно найти много мест, очень близких к приведенному тексту. Археологические данные… указывают, что и жители горных северных районов, и крестьяне «Иудеи» были закоренелыми язычниками. Разумеется, они поклонялись популярному Яхве… но не оставляли и служение другим богам, таким как Ваал и Шемеш; в их пантеоне всегда оставалось место и для Ашеры» (Шломо Занд, «Кто и когда изобрел еврейский народ» , Эксмо, 2010, стр. 220-232). в начале XVIII века лютеранский пастор Х. Б. Виттер заметил, что в первых книгах подлинника Ветхого Завета бог иногда называется Яхве, в других случаях – Элохим (множественное число от «боги») . Он обратил внимание и на то, что в «ветхом завете» есть много повторений, каждое из которых представляет собой новый вариант, в деталях отличающийся от прежнего изложения. Через полвека француз Жан Астрюк, занимавшийся исследованием библейского текста, в 1753 г. в книге «Предположения о тех самостоятельных источниках, какими, по-видимому, пользовался Моисей (или другой составитель) при написании книги Бытия» отметил чередование имен Яхве и Элохим. Так что псевдомонотеизм иудеев - это всего лишь синкретическое божество, вобравшее в себя черты всех остальных богов иудейского пантеона, которые, в свою очередь были позаимствованы у других более древних цивилизаций.