Проблема в том, что есть религия, которая весьма против толкований библейских текстов, как аллегорий. Конечно она сама отдельные места так толкует, но только те что сама же так толковать и постановила. Вот такая религия и такая церковь. Настаивают они на самом примитивном толковании и тут уже ничего не попишешь.
А так вообще всю библию можно иносказательно истолковывать. В том числе и ее основную идею, то есть персонаж "бога" и получится вполне приличное по своему уровню сочинение "за жизнь". Разве же с этим кто то спорит? правда несколько устаревшее. Все же человечество хоть и медленно но развивается. И не только по части науки и техники. этот уровень вообще из другой оперы. Но вот в понимании отношений в том же обществе, пусть и небольшой, однако прогресс с тех времен есть. Правда он дался большой кровью.
Но не суть
Однако на его фоне библейские "истины" выглядят довольно примитивными. и не всегда, гм. . скажем красивыми. Не все, но многие. Это, повторю, если абстрагироваться от "божественного" и пафосного. Но что то конечно же там есть. В те времена зазря бумагу на книги не переводили. Старались в них выразить то что считали самым важным.
Все мифы имеют в себе иносказательный смысл. Иначе бы их просто не было. Это лишь способ такой донести что то через подобный сюжет. Однако она далеко не самое лучшее из сочинений такого рода.
Дело то не в этом.
А повторю. в существовании религии, которая берется устанавливать что следует воспринимать буквально, а что нет. Причем религии проявляющей себе весьма негативно, кстати и реагирующей на такие попытки отступления от канонических толкований иногда и вплоть до агрессии ( в средние века Вас бы уже допрашивали на дыбе)
И эта самая библия служит ее основным источником.
А потому сам я принципиально воздерживаюсь от подобных ее " разборов", Они могут восприниматься, как косвенная поддержка или одобрение того, на чем религия основана. а поддерживать религию, даже косвенно, даже намеком я не хочу.
Вот не будь в природе христианства, мы бы вполне могли обсудить те или иные моменты, но оно есть, и потому я это делать не стану. Напротив, буду придерживаться именно такого толкование, какое то христианство предлагает. Ну а оно примитивно, противоречиво и часто абсурдно. Какой уровень задается. такой и использую. А на нем эта книга совершенно неинтересна. Верить же я просто не способен. Как и воспринимать такие сочинения абсолютной истиной. Кстати подобная истина должна быть истиной на всех уровнях. И на буквальном тоже. И даже опечаток быть не должно.