с никоном замучаешься наверное
К зуму ногами, добавить фокусировку руками, совсем времени на фотосъемку не останется. Есть же нормальный Nikon 50mm f/1.8g af-s nikkor,такой можно и б. у. купить на Авито.
.. несколько поколений фотографов как - то выкручивались без автофокуса..
Труднее будет.
Но если от фотосъемки получаешь удовольствие, то приятно будет провести время) )
Для неспешной нерепортажной (а раньше и репортажи снимали) съемки.
ну не зенит, вся автоматика работает, только крутить вручную, иногда даже надёжнее
Лучше сразу брать мануальный объектив. Они для ручной фокусировки больше приспособлены, чем автофокусные.
Например, МС Гелиос-81Н.
Я думаю будет много промахов с фокусировкой. Лучше поднакопите и купите 50 1.8G.
Тогда сразу менять фокусировочный экран и ставить с клином
Идеального автофокуса не бывает потому, что камера не может знать куда именно фотографу хочется навести фокус. Поэтому автофокусом имеет смысл пользоваться при репортаже, когда досточно приблизительной фокусировки на фигуру или лицо. Как раз с этим автофокус вполне справится. Что до ручной фокусировки, то сегодня ею лучше пользоваться в творческих целях. К сожалению, визиры с оптическими клиньями и микрорастром канули в Лету. Но цифровая эпоха предложила свой вариант точной фокусировки вручную — live view. Увеличив фрагмент изображения, можно навести фокус с идеальной точностью, — значительно точнее, чем способен любой автофокусный алгоритм.
Мучиться с ручным фокусом или нет — личное дело. Все мои нынешние камеры имеют отвёртку, но я часто пользуюсь мануальными объективами — и старыми, и современными (линейка Voigtländer). Наверное, если бы это было мучительно, не стал бы их покупать (и не планировал ещё парочку) . То есть, когда нужен автофокус, пользуюсь автофокусной оптикой. А когда автофокус не нужен и есть время "колдовать" на снимком, предпочитаю фокусировать вручную.
AF 50/1.8 D очень хороший объектив, рисует он во всех отношениях лучше, чем AF-S 50/1.8 G. И резолюция у него значительно выше, и дисторсия нулевая. Но это очень своеобразный объектив — при разных диафрагмах он проявляет разный характер, — в этом его преимущество и в этом же недостаток. В качестве основного "полтинника" удобнее G-вариант, но для художественных задач — D просто незаменим.