Святой Дух - понятие женского рода.?
Христиане первых веков были в абсолютном большинстве евреями - бывшими иудеями – и это понятно. Их было гораздо больше, чем принято считать, и новая религия быстро распространялась вширь. Одни из них легко расставались со «старыми мехами» , отвергая Ветхий Завет, другие пытались приспособить их для «молодого вина» накладывая заплаты - единого Учения не существовало. Религия не была еще оформлена в рамки догматов, не имела устоявшихся ритуалов и обрядовости. Продолжалось это тоже дольше, чем считают. К примеру тезис о Троице оформился в значении «Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух» не сразу, а в III в. До того говорили о «двуначалии» или о том, что Святой Дух - понятие женского рода. Этому есть причина. Книги переводили на греческий с арамейского - в арамейских текстах «дух» мыслился как мать, потому что по-арамейски «ruah» (дух) — женского рода. (В русском слово «дух» мужского рода, а в греческом – среднего) . Получалось логично по связке - Отец-Мать-Сын. Но это попахивало каким-то язычеством с женским культом, по типу египетского - Исида и Осирис-Гор (Матерь и Отец-Сын) . Может быть, были и какие другие причины, кроме патриархализма, для непринятия в таком чтении Первостепенного Божественного Принципа, возможно внимательно изучалась доказательная база - Никео-Константинопольский собор утвердил в IV в. тот, что мы знаем, что составляет сейчас Символ Веры.
Но наряду со Святым Духом там не случайно присутствует Богородица.