Я считаю что никто святым не может быть, т. к святой не должен употреблять себе в пищу то что, живет,
и растет в том числе растение, потому что оно живет, это только кто в Раю окажеся тот может быть святым, а здесь мы все грешные?
и растет в том числе растение, потому что оно живет, это только кто в Раю окажеся тот может быть святым, а здесь мы все грешные?
Да, так и есть
Если сказать, что птицы, лошади, собаки, обезьяны совсем чужие нам, то
почему же не сказать, что и дикие, черные и желтые люди чужие нам? А
если признать таких людей чужими, то с таким же правом могут черные и
желтые люди признать чужими белых. Кто же ближний? На это есть только
один ответ: не спрашивай, кто ближний, а делай всему живому то, что
хочешь, чтобы тебе делали.
Нелепо. Ведь изначально подчеркнуто, что человек всеяден и Бог дал ему в пищу многое, только нечистую пищу нельзя есть, которая может приносить вред телу, душе и разуму.
Нет.
Святой, тот который не от страха, соблюдает заповеди, виня во всём дьявола.
А из проявления любви ( собственною волею, свободным её волеизьявлением) не только исполняет заповеди, и старается не есть мяса, к примеру как Серафим Саровский.
Мясо - делает злым человека, бесы как говорят - не хочу каши, хочу мяса.. .
у новичка в вере есть 3 пути
1) путь раба - исполнение заповедей из страха наказания
2) путь наёмника, когда думаешь что если есть бог, хорошо исполнять, вдруг наградит, а если и нету бога, я ничего не теряю
3) путь сына.
Кто взошёл на 3 ступень веры, уже не просто верит что - все данные заповеди разумны и делают чистой и светлой душу человека, но также видит и страсти - гнездящиеся в собственной душе, и душе других людей. Это и есть святость - от слова, сятой, светиться, свет.
Что за фигня? ! Создавая человека, Бог сказал, что все создано для питания. После грехопадения жрать стало можно и мясо. Питание и святость не имеют связи.
Банан считается не деревом, а травой. Он вырастает, дает плоды и погибает. Если люди не будут есть овощи и фрукты, которые растут на земле, то тогда зачем они вообще растут? И почему Бог создал людей с пищеварительной системой? Вот есть Ангелы, они бесплотны и они не едят. А если человек, раскрывает в себе Божественное, то у него появляется масса энергии, которая заменяет ему еду. Еда ведь - это тоже концентрация энергии. И еще говорят: "Питается Духом Святым", т. е. почти ничего не ест, но сыт. Поэтому многие святые жили почти на хлебе и воде, но от этого они святыми быть не перестали. У них от избытка Божественного в душе раскрылись и сверхспособности, и философское понимание мира. Да, они не бесплотные Ангелы, но тем не менее святые, и люди одновременно, поэтому кушать должны.
Когда святый апостол Петр пошел проповедовать язычникам, Господь послал ему видение, о котором он сам рассказывал так: «Сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось все на небо» (Деян. 11, 5–10). Конечно, это видение апостолу было предуготовительным для того, чтобы он не чуждался язычников и пошел на проповедь к ним. Но это же видение и прямо говорит нам о пище – что чисто все то, что Господь очищает через нашу молитву. Да, у древних евреев существовал перечень чистых и нечистых животных, он сохраняется у них и в наше время. Такой же перечень есть и у мусульман, там тоже есть понятие кошерности и правоверные мусульмане соблюдают эти принципы.
Но для нас с вами, для православных христиан, с момента пришествия в мир Спасителя известно, что ветхие явления Господом отменены. Теперь все новое, новозаветное. И все, что Господь освятил, того да не почитаем нечистым.
что освящено Богом можно кушать
Не ешьте хотя бы животных, тогда райскую еду и здесь предоставят, конечно, одному навряд ли, если он только не сильно Богу нравится.