Так ключевое слово — пропорции. Вам никто не объяснит почему "золотое" сечение является "золотым" и почему определенные пропорции, например, прямоугольника кажутся homo sapiens наиболее правильными. Промямлить можно что-то только про ассиметрию. ))
Глянул фотки и, на взгляд непрофессионала, архитектура всего поселка в окружающем аборигенном, естественном ландшафте ощущается как кич, псевдо. В голову приходит только ассоциация с "дорогим спортивным костюмом" из песни группы "Ленинград". ))
http://youtu.be/mkOKM1o7xYg
Вот как вам объяснить ...вот смотришь на сталинские или классические постройки из геометрически-подобных же элементов в Москве, например — и не создается впечатления временности, панельности и дешевых материалов. Смотришь же на архитектуру, подобную изображенной на фото, опять же в Москве, и видишь — временные декорации, в расчете лет на 20-30.
Таковы современные общемировые тенденции и подходы ко всему в современном мире — все временное, быстровозводимое, блочно-панельное, все расчитано на строго ограниченный период эксплуатации, все с делано с заранее продуманным периодом существования в расчете на последующий быстрый снос и постройку очередным застройщиком-нуворишем новой панельной халабуды из еще более современных искусственно-пластмассовых материалов. Оттого, видимо, и сквозит во внешнем виде этих построек некая самоирония архитектурная. . Стебутся архитекторы ...))
И это не проблема только Сочи или "проклятой, путинской" России. Это наступает и давит по всему миру. Кич, подделка, кетай, торопливость, дешевый пафос ...Особенно в тех странах где любят мишуру и пустить пыль в глаза "дорогим спортивным костюмом" с фирменным лейблом во всю жопу, с позволения сказать. ))
P.S.: Про фото - эт еще ничего, в расчете на средний вкус среднего московского класса (основного потребителя) без искусствоведческо-архитектурного образования и без склонности к еуропЭйскому "настоящему рафине". )) Быват и хуже. Но не образец, не образец ...