В книге «По стопам св. Павла» отмечается: «В Коринфе, расположенном между двумя портами, развились идеи космополитизма,
которые перемешались с пороками людей из других народов, чьи корабли заходили в эти гавани». Однако коринфский космополитизм имел и свои преимущества. В город постоянно стекались новые идеи. У коринфян были более широкие взгляды, чем у жителей других городов, которые посещал Павел.
Один библеист отмечает: «Слияние востока и запада в этом древнем портовом городе обрушивало на его жителей поток новых идей, а также философской и религиозной мысли, — словом, все, что предлагал мир» . Благодаря этому люди более терпимо относились к разным религиям.. .
Афины были оплотом космополитизма, поэтому Павел, несомненно, обнаружил там целую плеяду греческих и римских божеств, вокруг которых вращалась жизнь горожан. Боясь обойти вниманием — и тем самым прогневить — какого-нибудь важного или могущественного бога, афиняне на всякий случай включили в свой пантеон и «Неведомого Бога» (Деяния 17:23). Видно, что они были очень богобоязненными.
Деяния 17:21—31: А все афи́няне и живущие у них чужеземцы посвящали всё своё свободное время тому, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. Тогда Павел встал посреди Ареопа́га и сказал: «Афи́няне! Я вижу, что во всём вы, кажется, больше других испытываете страх перед божествами. Например, проходя и осматривая ваши святыни, я нашёл жертвенник, на котором написано: „Неведомому Богу“. Поэтому о том, что вы, не зная, преданно чтите, я возвещаю вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, не живёт в храмах, построенных руками, и руки человеческие не служат ему, как будто он в чём-нибудь нуждается, потому что он сам даёт всем жизнь, и дыхание, и всё. От одного человека он произвёл всякий человеческий народ для обитания по всему лицу земли. Он установил определённые времена и пределы обитания людей, чтобы они искали Бога, старались ощутить его и нашли, хотя он и не далеко от каждого из нас. Поскольку мы им живём, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших поэтов говорили: „Все мы — его потомство“. Итак, как потомство Бога, мы не должны думать, что Божья Сущность подобна золоту, серебру или камню, как некое высеченное произведение искусства и вымысла человека. Бог оставил без внимания времена такого неведения, но теперь говорит людям, чтобы они все повсюду раскаялись, так как он установил день, в который намерен праведно судить обитаемую землю через назначенного им человека, и предоставил всем заверение, воскресив его из мёртвых».