Нравственное Богословие Е. Попова (Грехи против 7 заповеди, грех – извинение в других плотского греха разными предлогами) : « «Половое совокупление такая же естественная потребность, как есть и пить» . Но не всегда безгрешно и то питание, которого требует природа. Например, есть и пить краденое или силой захваченное у другого тоже грех. Так точно и удовлетворять половому побуждению воровски, вне законного брака, а иногда с насилием другому лицу, без сомнения, составляет грех. Затем: нисколько неверно, будто половое сообщение естественная потребность, подобная питанию или сну. Нет: оно составляет необходимую потребность только в общечеловеческой жизни, как причина и цель продолжения рода человеческого, а отнюдь не может быть названо необходимостью и чем-то обязательным для каждого человека.
Афанасий Великий. « Ибо и в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивать, но убивать врагов на брани (войне) и законно и похвалы достойно. …Таким образом, одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется. Также рассуждать должно и о телесном совокуплении. Блажен, кто в юности, составя свободную чету (брак) , употребляет естество к деторождению. Но если к любострастию, то блудники и прелюбодеи подвергаются казни, возвещенной Апостолом (Евр. 13:4). Ибо два пути в жизни, относительно сего предмета. Один - обыкновенный и житейский, то есть брак, другой же - Ангельский, и коего нет превосходнее, то есть девство» .
если кто-то отказывается от одного сложного пути, ещё не все потеряно, есть второй сложный путь. разве легко быть чьей-то женой, муж может изменить, дети заболеть, родственники что-нибудь придумать. это сложный путь. так же как безбрачие. совсем ничего из проблем и радостей семейной жизни.