Ответ находим в Библии, помните Лазаря, который был мёртв, но его воскресил Иисус Христос.. У христиан первого века не было такого представления о душе, как у греков. Рассмотрим, например, смерть Лазаря, друга Иисуса. Если бы у Лазаря была бессмертная душа, которая при смерти отлетела бы прочь, свободная и счастливая, то разве сообщение, записанное в 11-й главе Евангелия от Иоанна, не было бы несколько иным? Будь Лазарь жив и находись он в сознании на небе, Иисус обязательно сказал бы об этом своим последователям, однако он, наоборот, был согласен с Еврейскими Писаниями и сказал ученикам, что Лазарь спал, или был без сознания (стих 11). Если бы его друг получил новое существование, то Иисус, конечно же, радовался бы этому, но вместо этого мы видим, как у всех на глазах Иисус оплакивает смерть Лазаря (стих 35). Несомненно, если бы душа Лазаря была на небесах и наслаждалась блаженным бессмертием, то Иисус ни в коем случае не был бы так жесток, чтобы еще на несколько лет вернуть Лазаря к жизни в «тюрьме» несовершенного физического тела среди больных и умирающих людей.
Вернулся ли Лазарь из смерти с восторженными рассказами о прекрасных четырех днях, проведенных им в виде освобожденного, бесплотного духовного существа? Нет. Те, кто верит в бессмертную душу, возразят, будто он не рассказывал об этом потому, что эти ощущения невозможно описать словами. Но такой аргумент неубедителен, и, помимо всего прочего, разве Лазарь не мог сказать тем, кого любил, хотя бы это — что пережитые им ощущения невозможно описать словами? Но Лазарь ничего не сказал о каких-либо своих ощущениях, пережитых за то время, пока он был мертвым. Подумаем: Лазарь молчал о том, что такое смерть, а ведь это, как ничто другое, будоражит человеческое любопытство! Молчание Лазаря можно объяснить только одним. Ему не о чем было рассказывать. Умерший человек спит, он находится без сознания.
Итак, представляется ли в Библии смерть как друг души, как простой переход из одной формы существования в другую? Нет! Для истинных христиан, таких, как апостол Павел, смерть была не другом, она была «последним.. . врагом» (1 Коринфянам 15:26). Христиане считают, что смерть не естественна, а ужасна и противоестественна, потому что это прямой результат греха и мятежа против Бога (Римлянам 5:12; 6:23). Смерть никогда не была частью первоначального намерения Бога для человечества. Библия заверяет нас, что умершие, которых любит Бог, живы в особом смысле (Луки 20:38). Они живы в его памяти. Это огромное утешение, потому что память Бога безгранична. Он готов привести к жизни бесчисленные миллионы дорогих ему людей и дать им возможность жить вечно на райской земле. (Сравните Иов 14:14, 15.)