Раскаяние в грехах поможет нам избежать Господнего наказания. Если мы не сознаемся в наших грехах,
то подвергаем себя Божьему наказанию, пока не раскаемся. Так ли это ?
то подвергаем себя Божьему наказанию, пока не раскаемся. Так ли это ?
так.. .
Если мы не слышим шёпота любви Господа,
то Он стучится к нам муками совести.
Если мы всё же не исправляем своей жизни -
посылает скорби, желая нашего спасения.
Раскаяние людей в грехах. Причина, из-за которой требуется раскаяние,— это грех, или несоответствие Божьим праведным нормам (1Ин 5:17). Поскольку Адам продал все человечество в рабство греху, всем его потомкам необходимо проявлять раскаяние (Пс 51:5; Рм 3:23; 5:12). Раскаяние (за которым следует обращение) — одно из условий, необходимых для примирения человека с Богом.
Человек может раскаиваться по поводу всей своей жизни, если он жил не в согласии с намерением и волей Бога, а в согласии с принципами мира, которым правит Противник Бога (1Пт 4:3; 1Ин 2:15—17; 5:19). Или же раскаяние может касаться какой-то одной стороны его жизни — какой-то привычки, которая пятнает в остальном достойный жизненный путь; оно может затрагивать всего лишь один проступок или даже неправильную склонность, побуждение или взгляд (Пс 141:3, 4; Пр 6:16—19; Иак 2:9; 4:13—17; 1Ин 2:1). Как видно, грехи могут носить как общий, так и конкретный характер.
Так как человек может отклониться от норм праведности в большей или меньшей степени, логично заключить, что степень сожаления должна быть соразмерна степени отклонения. Например, израильтяне «далеко отошли в своем мятеже» против Иеговы и погибали в своих преступлениях (Иса 31:6; 64:5, 6; Иез 33:10). С другой стороны, апостол Павел писал, что человек может сделать «какой-нибудь неверный шаг, прежде чем осознает это», и тогда духовно зрелые люди должны постараться «исправить такого человека в духе кротости» (Гл 6:1). Поскольку Иегова милосердно относится к плотским слабостям своих служителей, им не нужно постоянно мучиться угрызениями совести из-за ошибок, вызванных унаследованным несовершенством (Пс 103:8—14; 130:3). Их искренние старания ходить Божьими путями должны приносить им радость (Фп 4:4—6; 1Ин 3:19—22).
Раскаиваться могут те, кто имел хорошие отношения с Богом, но сбился с пути и лишился Божьего одобрения и благословений (1Пт 2:25). Израильтяне состояли в соглашении с Богом — они были «святым народом», который он избрал из всех народов (Вт 7:6; Исх 19:5, 6). На основании нового соглашения, посредником которого стал Христос, христиане тоже были объявлены праведными перед Богом (1Кр 11:25; 1Пт 2:9, 10). Тем из них, кто сбивался с пути, раскаяние давало возможность наладить отношения с Богом и вновь испытывать на себе его благословения (Иер 15:19—21; Иак 4:8—10). Для тех, у кого раньше не было таких отношений с Богом, раскаяние — это первый и обязательный шаг к тому, чтобы обрести одобрение Бога и надежду жить вечно (Де 11:18). Это касается как людей из языческих народов, живших во время действия соглашения Бога с Израилем (Эф 2:11, 12), так и людей вне христианского собрания — независимо от их расы и национальности (Де 17:30; 20:21).
Раскаяние могут проявлять как группы людей, так и отдельные люди. Например, проповедь Ионы побудила раскаяться всех жителей Ниневии — от царя до «самого малого», ведь в глазах Бога все они были соучастниками в злых делах (Ион 3:5—9; ср. Иер 18:7, . Все вернувшиеся из плена израильтяне, побуждаемые Ездрой, признали свою общую вину перед Богом и выразили раскаяние через представлявших их князей (Езд 10:7—14; ср. 2Лт 29:1, 10; 30:1—15; 31:1, 2). Члены коринфского собрания раскаялись в том, что терпели в своей среде человека, виновного в тяжком грехе. (Ср. 2Кр 7:8—11; 1Кр 5:1—5.) Даже пророки Иеремия и Даниил не снимали с себя вины, когда признавались в грехах Иуды, из-за которых народ попал в плен (Пл 3:40—42; Дан 9:4, 5).