ВХ
Вар Хай

какова природа в произведении мертвые души? Опишите красиво пожалуйста)))

Кристюша
Кристюша

В VI главе содержится подробное описание сада Плюшкина, запущенного, заросшего
и заглохшего, но живого.
Сад - это своеобразная метафора души Плюшкина. Только в имении Плюшкина находятся две церкви. Из всех помещиков только Плюшкин произносит внутренний монолог после отъезда Чичикова. Все эти детали позволяют сделать вывод, что душа Плюшкина еще не совсем умерла. Наверное, объясняется это тем, что во втором или третьем томе «Мертвых душ» , по мысли Гоголя, должны были встретиться два героя первого тома, Чичиков и Плюшкин.

«Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении. Зелеными облаками и неправильными трепето-листными куполами лежали на небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев.
Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка
или черная птица. Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника
и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегал наконец вверх и обвивал
до половины сломленную березу. Достигнув середины Ее, он оттуда свешивался вниз
и начинал уже цеплять вершины других дерев или же висел на воздухе, завязавши кольцами свои тонкие цепкие крючья, легко колеблемые воздухом. Местами расходились зеленые чащи, озаренные солнцем, и показывали неосвещенное между них углубление, зиявшее, как темная пасть; оно было все окинуто тенью, и чуть-чуть мелькали в черной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушенные перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы, седой чапыжник, густой щетиною вытыкавший из-за ивы иссохшие от страшной глушины, перепутавшиеся и скрестившиеся листья и сучья, и, наконец, молодая ветвь клена, протянувшая сбоку свои зеленые лапы-листы, под один из которых забравшись Бог весть каким образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этой густой темноте.
В стороне, у самого края сада, несколько высокорослых, не вровень другим, осин подымали огромные вороньи гнезда на трепетные свои вершины. У иных из них отдернутые и не вполне отделенные ветви висели вниз вместе с иссохшими листьями. Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит грубо-ощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности».

Даша
Даша

Да лучше Гоголя мы вряд ли напишем. Ищите в тексте.

Похожие вопросы
Гоголь "Мертвые души". Что вам больше всего понравилось в произведении Гоголя "Мертвые души"
почему произведение теперь уже Гоголя "Мертвые души" - поэма?
Помогите, что изобразить на рисунке по отрывку произведения "Мертвые души"
Образ Коробочки в произведении Мертвые души . Помогите пожалуйста!!
Вопросы по произведению Гоголя "Мертвые души"
Вопрос по произведению Н. В. Гоголя "Мертвые души"
мертвые души. кто такие мертвые души, можно по содержательней ответ пожалуйста?
какие авотры произведений о родной природе
есть ли мистика в произведении Гоголя "Мертвые души"?
Помогите! нужно описание внешности коробочки из произведения Мертвые души