Давайте вас возмем.
Вы - тело. Вы - разум (надеюсь )) Вы- переживания (эмоции) . Вы одно целое? Это не вызывает у Вас затруднений?
Триипостасность Божества наглядно демонстрирует наше Солнце. Мы воспринимаем его в первую очередь как собственно Солнце (по аналогии - Бог Отец) , в этом слове выражена вся суть предмета. Но Солнце СВЕТИТ. И видеть мы его можем лишь как свет (постоянно рождающиеся от него фотоны света, составляющие единую суть с самим светилом. По аналогии - Бог Сын, Который не рождён во времени, но постоянно РОЖДАЕТСЯ от Отца, являет нам Отца и есть с Ним одно) . Однако Солнце ещё и ГРЕЕТ! Это образ Духа Святого, которого мы видеть не можем, но тепло благодати Которого ощущаем. И Благодать эта - также от Отца. Так что? Мы верим в три Солнца? Нет! Солнце едино, как един Господь, но оно и светит, и греет. Это как бы три лица, три ипостаси единого светила. И как не может существовать свет и тепло без Солнца, так нераздельно и Само Божество. Нераздельно, хотя и неслитно.
АФАНАСЬЕВСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
1 Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую
[кафолическую] христианскую веру.
2 Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно
обречен на вечную погибель.
3 Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому
Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,
4 не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
5 Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же —
Дух Святой.
6 Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всех
Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
7 Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
8 Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
9 Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.
10 Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
11 И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным
[Божеством] .
12 Равно как не существует трех Несотворенных и трех
Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
13 Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух
всемогущ.
14 Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
15 Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
16 Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
17 Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух
есть Господь.
18 И все же существуют не три Господа, но один Господь.
19 Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать
каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая]
вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три
Господа.
20 Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
21 Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но
порожден.
22 Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не
сотворен, не рожден, но исходит [от Них] .
23 Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три
Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
24 И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни
последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
25 но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так
во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в
Триединстве и Триединству в Единстве.
26 И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
27 Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в
воплощение нашего Господа Иисуса Христа.
28 Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем
нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком.
29 Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком,
от естества матери Своей рожденным в должное время.
30 Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим
разумною Душою и человеческим Телом.
31 Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей
человеческой сущности.
32 Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не
двумя, но единым Христом.
33 Единым не потому, что Божественная сущность превратилась в
человеческую, но потому что божественное естество восприняло
человеческое.
34 Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по
причине единства Ипостаси.
35 Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и
Человек есть один Христос,
36 Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из
мертвых в третий день;
37 Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога
Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
38 При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут
отчет о своих деяниях.
39 И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло —
[будут посланы] в вечный огонь.
Это — всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не
верует в это, не может обрести спасения.
Еще в 5м веке объяснили.
это какие верующие так говорят?
Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и НЕРАЗДЕЛЬНЫХ в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.
Согласно Писанию. Сын исходит от Отца и Дух исходит от Отца. Сын был внутри Отца. То есть Бог изначально имел три ипостаси.
Если с чем то сравнить, то подобного нет. "С кем сравните Меня" говорит Господь.
Прообразно можно сравнить с солнцем: плазма, свет, тепло. Это одно Солнце.
Немного научно: Бог Отец присутствует в неприступном свете, которое человек видеть не может. Сын исшел от Отца в наш свет (вселенную) неся образ Отца. Дух Святой наполнил небо (космос-"небеса небес") и Землю. То есть Он имеет скорость как мысли наши и может постоянно быть в разных местах в момент времени. Как свет например но более быстрей. И чтобы ответить ученому дам прообраз кинескопа. Как один луч света в доли секунд успевает побывать на всем экране.
Так он делится не на три части! Во время святого причастия они делят его тело на много частей и участвуют в групповом его поедании.
Говорят типа - душа, дух и тело = троица))
Человек также состоит из плоти, души и духа по образу и подобию Бога.
У Кришны было 16 тысяч жён и каждую ночь он делил себя на 16 тысяч полных частей и входил к каждой. А вы про три .Бог всемогущ.
Извиняюсь, это реакция на комментарий "пастор Александр Лапоченко":
Да уж.. . Особенно убедительно выглядят пункты 11, 14, 18. Прям так убедительно, что и не поспоришь)) )
А уж как давно я жду библейского подтверждения явлению "неслитности и неразделённости"... Уже и надежду потерял.
Без осознания этого деления, вы не поймете спасения, лучше не делить
Наш Господь это солнце, Иисус Христос это лучи исходящие от солнца, а тепло, которое мы получаем от солнца это Дух Святой. Вы сможете разделить эти три составляющие? Можете представить себе солнце без лучей и тепла? Наш Бог всемогущ в своём триединстве, Слава ему и Аминь!
Когда начинаю представлять это, то мурашки по коже идут. Монстр какой-то получается. И такому кошмару люди поклоняются и приписывают божественную силу. А ведь в Библии ясно написано, что Бог- единственный, Иисус-его сын, а не Бог.
Чтобы родить человека нужен -ОТЕЦ+МАТЬ=СЫН. Но, Дева Мария "зачала" от Духа Святого. Поэтому евреи заменили слово МАТЬ на СВЯТОЙ ДУХ. (надурили их халдеи)
Коллективный Разум, это союз Разумной мысли (Отец) , Разумного слова (Сын) и Разумного действия (Дух Святой).
я не верю уже в это умозаключение, что Бог треедин-считаю что еврейский Бог не бог ШИВА ...это попы так учат. Считаю что Бог един- а так говорят мусульмане и евреи....
Чего объяснять Почитайте в библии о крещении Иисуса. Там ясно и понятно для адекватных людей написано. Что Голос Отца был с Неба. Те. Отец и сын это две отдельные личности. И святой дух спустился в образе голубя Те три отдельные личности составляют божество или святую троицу
Какое-такое деление ?? Это вы так понимаете учение о Троице, но это ваши проблемы.