В Откровении 11:1-13 говорится. Не о буквальном Иерусалимском храме,а о великом духовном храм, в котором воплотились пророческие прообразы — скиния и позднее храмы, построенные в Иерусалиме. Это истинный шатер, воздвигнутый Богом, а не людьми, причем Первосвященником в нем служит Иисус, о котором Павел говорит как о том, кто уже "сел справа от престола Величественного на небесах".
Два свидетеля это верные,беззаветно преданные помазанные христиане, которые нуждались в терпении, так как им предстояло пророчествовать "во вретище".Это означало, помазанные христиане должны были нести скорбную весть о Божьих судах. В библейские времена власяница, или вретище, часто символизировала скорбь. Одеваясь во власяницу, человек показывал, что глубоко опечален или испытывает сильное горе (Бт.37:34; Иов 16:15, 16; Иезе. 27:31). Власяница была связана со скорбными вестями о Божьем суде или о горе, которые должны были провозглашать Божьи пророки (Ис. 3:8, 24—26; Иерем. 48:37; 49:3).
То, что помазанники представлены двумя свидетелями, подтверждает, что их весть точна и имеет под собой прочное основание. (Сравните Второзаконие 17:6; Иоанна 8:17, 18.) Иоанн называет их "двумя маслинами и двумя светильниками", говоря, что они "стоят перед Господом земли". Иоанн прослеживает связь с пророчеством Захарии, который видел светильник с семью ответвлениями и две маслины. Маслины, как было сказано, представляют "двух помазанных", то есть правителя Зоровавеля и первосвященника Иисуса,"предстоящих Господу всей земли" (Зах.4:1—3, 14).
То, что о помазанниках говорится как о двух свидетелях, напоминает также о преображении Христа. В этом видении три апостола Иисуса видели его в славе Царства вместе с Моисеем и Илиёй. Это прообразно указывало на то, как Иисус воссядет на свой престол славы как небесный царь, чтобы осуществлять дело, сравнимое с тем, которое выполняли эти два пророка (Матфея 17:1—3). Эти два свидетеля совершают знамения, напоминающие знамения Моисея и Илии.
Илия объявил засуху, в которой выражался гнев Бога на израильтян, поклонявшихся Ваалу. Засуха длилась три с половиной года (3 Цар. 17:1; 18:41—45; Лк. 4:25; Иак. 5:17).
Моисей передал приговоры Бога вынесенные египетским ложным богам.Моисей представлял Иисуса, у которого была власть провозглашать приговоры Бога, вынесенные религиозным руководителям того времени (Мф. 23:13; 28:18; Деян. 3:22).
А во время Первой мировой войны помазанники Христа, два свидетеля, обличали христианский мир в том,что он поит свою паству смертоносными"водами".Эта проповедь помазанников была для христианского мира как язва была столь суровой, что, после 42 месяцев пророчествования двух свидетелей "во власянице", христианский мир воспользовался своим влиянием в этом мире, чтобы их "убить"На какое то время у отступнического христианства получилось остановить свидетельство помазанников.
В библейские времена не быть похороненным в памятном склепе считалось большим позором (Пс. 78:1—3; 3 Цар. 13:21, 22). Поэтому оставить двух свидетелей непохороненными означало обесчестить их. При жарком палестинском климате труп, оставленный на улице, через буквальных три с половиной дня издавал бы невыносимый смрад.Эта деталь пророчества показывает, какой стыд пришлось испытать двум свидетелям,помазанникам,заключенным под стражу во время 1 Мир. войны. Помазанники публично подвергались нападкам жителей "великого города"(христианского мира)У членов отступ христ-ва были все причины радоваться, когда им удалось заглушить проповедование двух свидетелей, не дававшее им покоя.
Два свидетеля не остались мертвыми Бог воскресил их в том смысле что с ними произошло примерно то же,что и с сухими костями на поле, на котором был в видении Иезекииль.Бог дохнул на эти сухие кости, и они ожили; этим было показано, как возродится израильский народ после 70 лет вавилонского плена(Иез. 37:1—14). Эти 2 пророчества, из Иезекииля и Откровения, исполнились в 1919г.,когда Бог остановил преслдование помазанников и они снова начали проповедовать