Основные принципы музыкальной драматургии «Сусанина» отчетливо выражены в авторском определении Глинки : «Отечественная героико-трагическая опера» . Идея любви к отечеству — сквозная в опере — поднята композитором на уровень пысокой трагедийности: спасая Родину, герой жертвует жизнью. Отсюда последовательное воплощение конфликта в авторском сценарии Глинки. Широко задуманная экспозиция оперы (I действие — показ русского народа, II действие — обобщенный образ враждебных сил польского лагеря) сменяется острой коллизией в III действии: в мирную обстановку крестьянского дома вторгаются враги. Кульминацией служит 2-я картина IV действия — сцена гибели Сусанина. Здесь драматизм достигает предела. Величественный эпилог вновь возвращает действие в сферу широкого, эпического развитии: хор «Славься» утверждает идею народного патриотизма. В этой двойной развязке (гибель героя — и сцена народного торжества) с силой, достойной античной трагедии, утверждается смысл исторической оперы Глинки.
ну и т. д. читать далее по ссылке
Куда ты завел нас, безумный старик? Отстаньте. ребята, я сам заблудился
UEHE