В жизнеописании одного нашего русского подвижника рассказывается, как к некоторому духовному старцу пришел на исповедь один из великих в мире сем людей. После обычных признаний, в заключение он сказал: «У меня есть еще на сердце вещь, от которой я не желаю избавиться. Есть недоброжелатели, которые хотят лишить меня доверия моего начальства и окружающих людей, всячески на меня клевещут. Я их ненавижу от души, и ненависть эта во мне останется» . Долго и тщетно уговаривал его старец отказаться от своей злобы и наконец объявил, что в таком душевном состоянии допустить его до Причастия не может. В конце концов ему удалось уговорить исповедника успокоиться на следующем: «Вы пока не можете искренно простить этим людям. Но принудьте себя к такому действию. Просите за них молитв Церкви, подавая за них просфоры. Сперва вам будет очень трудно, но сломите себя. Всякая частица, вынутая из просфоры на проскомидии с произнесением известного имени, знаменует собою душу этого человека. Когда же эта частица в конце Литургии погружается в Кровь Христову, происходит невидимое соприкосновение этой души с Божеством. В первое время злая душа может ожесточиться от такого таинственного приложения к Божеству, но повторение этого в конце концов окажет на нее благое действие» .
Через год этот человек опять стоял перед старцем и благодарил его. Он принудил себя тогда подавать просфоры за своих врагов. Сперва они как будто ожесточились. Но потом постепенно стали относиться к нему лучше и лучше, оставили свои происки и теперь он мог и с ними жить в мире.
прочитанные книги
прокачанное тело
здравомыслие
жизнь человека есть путь к совершенству с бесконечными вариантами, а вы просите три.
1. каких-то 10 лет назад я еще не поднимал доску унитаза
2. 5 лет назад мои носки могли оказаться где угодно
3. 3 года назад мог побриться ее бритвой
темпы самоусовершенствования, как видите, растут в геометрической прогрессии )
Покаяние, смирение, сила воли для выполнения физ упражнений и поста
Научится не испытывать отрицательных эмоций, высшая степень усовершенствования, после нее наступит все остальное.
Однако не испытывать отр. эмоции, не означает быть "веселым дурачком", подумайте по-лучше.
Человек несовершеннен изначально, потому что является творением, то есть существом тварным, следственным. Он никогда, сам по себе, не сможет стать Совешенным, до конца так сказать. Смертное никогда не сможет "завладеть" правом бессмертия.
Суть в другом - не человек делает себя живым и не он возвышает себя над миром, а Некто другой, Тот - Который Себя принимает за человека, назовём его условно "непознанный". Человек всё же способен отразить то совершенство, которое является Сутью этого "непознанного", всё что для этого требуется, так это полностью довериться Тому - Который ВНУТРИ.