Как произошло тело человека не важно.
Я бы не был, на Вашем месте, так категоричен, в оценке мнения верующих на происхождение человека.
Далеко не все верующие отвергают теорию эволюции. Многие не только рядовые верующие, но и богословы, науке вполне доверяют в этом вопросе. Как произошло тело человека, с точки зрения богословия, не важно. Главное что ВСЕ ученые, согласны с тем, что, когда разговор идет о возникновении человека, то надо говорить о моменте возникновения Разума. Каждый верующий может придерживаться своего мнения, т. к. на духовную жизнь это не влияет.
Святое Предание сохранило для нас мнение Святых, для которых эволюция не была чем- то противоречащим христианской Вере. Мало того, они сами, являясь образованнейшими мыслителями своего времени, подразумевали ее тогда, когда и науки в современном ее понимании не существовало, не только научных обоснований теории эволюции.
Например Григорий Нисский, живший в 4 веке, в работе «Об устроении человека» писал:
«Природа, каким то путем последовательно восходила к совершенству, ибо всякого вида души срастворены в этом словесном животном – человеке»
«С первого творческого импульса все вещи существовали в своей заданности, как бы некоторой оплодотворяющей силой, внедренной в мироздание для рождения всех вещей, но ни одна не имела еще отдельного и действительного бытия»
Блаженный Августин (годы жизни 354 - 430) писал:
«Я думаю, что Бог вначале сотворил сразу все существа. Одних действительно, других в их первоосновах. Подобно тому, как в зерне невидимо содержится все то, что должно со временем развиваться в дерево, так следует нам представлять себе, что и мир в момент, когда Бог одновременно сотворил все вещи, содержал в себе все вещи, которые земля произвела, как возможности и как причины, прежде чем они развились во времени такими, какими их знаем мы»
Для более близких к нашему времени Святых, эволюция тоже не являлась «пределом» их Веры.
Преподобный Серафим Саровский (18-19 вв. ) - один из наиболее почитаемых русских Святых, высказывался:
«Господь не одну плоть адамову создал от земли, но вместе с ней и душу, и дух человеческий. Но до этого мгновения, когда Бог вдунул в него дыхание жизни, Адам был подобен прочим животным»
Святитель Феофан Затворник (19 в. ) - писал так:
«Было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него Дух Свой и из животного стал человек»
Мне понравилось из Википедии еще:
В 1872 году в России начальник управления по делам печати Михаил Лонгинов пытался запретить издание трудов Чарлза Дарвина. В ответ на это поэт Алексей Константинович Толстой написал сатирическое «Послание к М. Н. Лонгинову о дарвинизме» . В этом «Послании… » были следующие строки:
…Отчего б не понемногу
Введены во бытиё мы?
Иль не хочешь ли уж Богу
Ты предписывать приёмы?
Способ, как творил Создатель,
Что считал он боле кстати, -
Знать не может Председатель
Комитета по печати.
Ограничивать так смело
Всестороннесть Божьей власти
Ведь такое, Миша, дело
Пахнет ересью отчасти…