Иисус сказал: «Не клянись вообще» . Так он порицал тех, кто привыкли клясться, даже не думая делать то, что обещали. Когда такие люди, давая обещание, говорят что-либо «сверх» простого «да» или «нет» , это показывает, что на самом деле им нельзя доверять .
В редких случаях христианин может дать клятву, чтобы заверить слушателей в том что его слово он сдержит.
но нельзя забывать о том, что мы не совершенны - и не всегда можем исполнить то, что обещали. Далее Иисус сказал - 'пусть ваше ДА означает ДА, а НЕТ - НЕТ'
Не нужно необдуманно давать клятвы.
Если в суде ты поклялся говорить правду - то ты или говоришь ее - или молчишь.
Понятия не имею что там Ваш Иисус имел в виду, но клясться и на самом деле не стоит. как и принимать чужих клятв. Человек не способен гарантировать их исполнение, а сами они становятся нередко обузой, и подавляют переводя что то из добровольного, совершаемого от внутренних побуждений в обязательное. навязанное. пусть и самим собой.
Вообще любые обязательства определяются тем. что их требуется исполнять. Потому брать их на себя следует крайне осторожно здраво оценив свои возможности.
Клятва это такой род обязательств. который не дает подобной возможности в принципе. любая клятва всегда идеализирована. Она отдает абсолютом в принятии обязательств, но абсолют для человека недостижим.
Клятв следует избегать, а в обещаниях проявлять осторожность.
Можно давать клятву. Сам Иисус неоднократно говорил: " Истинно, истинно говорю... ".
Иисус сам клялся, Бог давал клятвы. И мы можем в необходимых ситуациях требующих для подтверждения истинности наших слов. Экклезиаст 5:2 Человек, который много говорит, может казаться глупым, кроме того, из-за многословия он может дать поспешное обещание Богу. От всего этого нас защищает страх перед истинным Богом.
Клятва часто связана с ненадежностью человеческих слов-сомнение, поэтому клятвам нет доверия. Петр клялся что пойдет и в огонь и в воду за Христом. а при первой опасности струсил и забыл обещание. а слово сказанное уверенно уже является залогом исполнения. без клятв. уже является клятвой.
там имеется в виду клясться чем-то. "ни небом, потому что оно престол Божий, ни.... "
Кому говорил он это - это важно знать.
а то если применять что либо не разобравшись - можно сделать как в пословице:
Что хорошо русскому - то смерть для немца!
Ведь это ты цитируешь Нагорную проповедь!
Сколько раз говорил Нагорная проповедь дана Христом на Елеонской горе, когда он прощался с учениками и
апостолами наедине, тут он истолковывал им свои притчи, давал наставления будущим священникам, попам!
Одно дело поп если ударят по щеке, подставит другую - за это его даже враги чтить будут.
Другое дело если я подставлю щеку фашисту - для просто христиан по прежнему око за око!! !
Перечитай негорную в этом ключе - сама удивишся!
Если найдёте, почитайте статью "О природе клятвенного слова". Автора к сожалению не помню.
Клятва---это обещание, что "да" так будет. должно выполняться всегда. Если не можешь выполнять --значит и не клянись, вот это и имел в ввиду Иисус Христос.