Да, это очень важный вопрос о внутренней сути идолопоклонства.
В наше время идолы в сердце человеческом находятся и там человек им поклоняется. Это очень опасное и страшное явление. К примеру для наркомана идол, это наркотик, он от этого идола зависит, он им живёт, ради него что хочешь сделает и в жертву этому идолу он приносит всё, что у него есть, деньги, работу, семью, здоровье своё и наконец жизнь свою ложит на алтарь этого идола.
Тоже самое и пьяница, но это явно видимы внутренние идолы, но есть ведь более скрытые, но не менее опасные идолы. К примеру сребролюбие, деньги, золотой телец, ведь это же тоже идолопоклонство. И ради денег и грабят и убивают и те же наркотики продают и людей обманывают работают и день и ночь как проклятые. Идол требует жертв.. .
У всех у нас есть идолы, которым мы поклоняемся. Но главный идол очень трудно заметить и ещё трудней с ним справиться. Этот идол, наше Я, гордыня, самолюбие. Бог не может войти в сердце человека, пока там идолы находятся. И самое главное нужно смирить себя перед Богом, отпустить своё я и впустить в него Бога.. .
Ведь святые люди не потому святые, что они сами по себе совершили в своей жизни что-то невероятное, святое. Святой только Бог и святые люди стали святыми потому что смирились и впустили в своё сердце Бога, и Дух Святой сделал их святыми.. .
Что касается разных религий, то люди отступившие от христианства наиболее сильные идолопоклонники. Не мусульмане и не язычники сбрасывали атомную бомбу, развязывали страшные войны и многое другое очень не хорошее делают не мусульмане, а бывшие христиане. Христос рассказал притчу, о том, что если изгнать из человека беса, очистить его сердце, но потом это сердце будет не заполнено Богом, то изгнанный бес придёт и возмёт 7 других бесов, злейших себя и они вселятся в пустующее сердце опять и это будет страшнее первого.
И есть ещё одна притча, то есть реальная история из Египта) , там жил великий святой, Макарий Египетский, но там были и идолопоклонники тоже, о чём в притче и говорится:
Однажды авва Макарий, ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся к нему пальмовой палкой, которая была у него в руке, череп подал голос. Старец сказал ему: «Кто ты? » Череп отвечал: «Я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты — авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа. Когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение» . Старец спросил: «В чем состоит это утешение? » Череп отвечал: «Сколько отстоит небо от земли, на столько огня под ногами нашими и над нашими головами. Мы стоим посреди огня, и никто из нас не поставлен так, чтобы видел лицо ближнего своего. У нас лицо одного обращено к спине другого. Но когда ты помолишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада! » Тогда старец, обливаясь слезами, сказал: «Горе тому дню, в который родился человек, если только таково утешение в муке! » К этому старец присовокупил: «Есть ли мука более тяжкая этой? » Череп отвечал: «Ниже нас мука больше» . Старец сказал: «Кто в ней? » Череп отвечал: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается хоть некоторое милосердие, но те, которые познали Бога, и отреклись от Него, и не исполняли волю Его, находятся ниже нас» . После этой беседы старец предал череп земле.