Если вспомнить, что Калининград изначально был Кролевец, а затем Кёнигсберг, то как же здесь без Гофмана? Сын Кенигсберга.
"Стой! Вот кафе-Руаяль.
Приветливого человека, что стоит в дверях зовут Байерман.
Вот это хозяин.. . Войдем.
Заведение отменное; впереди -самая превосходная берлинская кофейня, за ней великолепная ресторация. Место встреч элегантных, образованных людей. Здесь можно часто увидеть интереснейших личностей.
Но кто это там за столом, вон тот маленький юркий человечек с вечно подергивающимся лицом, с движениями забавными и в то же время жутковатыми? Это советник апелляционного суда Гофман, написавший "Кота Мурра""и, вслед за Генрихом Гейне, "Эликсиры Сатаны", "Фантазии в манере Калло", "Ночные рассказы", "Крошку Цахеса" и,
разумеется, "Серапионовых братьев".

"СЕРАПИОНОВЫ БРАТЬЯ"
Часть первая.
Первое отделение
... Нет, как ни придумывай, а горького убеждения, что прошлое никогда, никогда не вернется, нельзя ничем ни прогнать, ни уничтожить!
Напрасен труд бороться с неодолимой силой всесокрушающего времени! Туманные картины канувшего в вечную ночь минувшего, наполняя наше существо, дразнят и мучат его, как тяжелый сон, и неужели, глупцы, можем мы мечтать восстановить мыслью в прежней свежести ту частицу нашего "я", которая существовала когда-то? Покидая на долгое время любимую женщину или дорогого друга, мы теряем их навсегда, потому что никогда при новом свидании не найдем ни себя, ни их похожими на то, чем мы были прежде.. .
Такая же потертая, будто ту сфотографировали. Утеряна, как и комната.