Литература

Нужен анализ стхотворения Цветаевой Декабрь и Январь... ну или другой стих. что бы написано было просто.

или анализ стиха Маяковского! ОЧЕНЬ НАДО!
Андрей Баталов
Андрей Баталов
13 753
Лучший ответ
Душа (Цветаева)
Выше! Выше! Лови? летчицу!
Не спросившись лозы? отческой
Нереидою по-лощется,
Нереидою в ла-зурь!

Лира! Лира! Хвалынь? синяя!
Полыхание крыл? в скинии!
Над мотыгами? и? спинами
Полыхание двух бурь!

Муза! Муза! Да как? смеешь ты?
Только узел фаты? веющей!
Или ветер страниц? шелестом
О страницы? и смыв, взмыл?

И покамест? счета? кипами,
И покамест? сердца? хрипами,
Закипание? до? кипени
Двух вспененных? крепись? крыл.

Так, над вашей игрой? крупною,
(Между трупами? и? куклами! )
Не общупана, не куплена,
Полыхая и пля-ша ?

Шестикрылая, ра-душная,
Между мнимыми? ниц! ? сущая,
Не задушена вашими тушами
Ду-ша!

10 февраля 1923
Ясно (и навсегда) пробуждается другая страсть - возвышенная, чистая, всепоглощающая - осознание своей Души, самой главной ее составляющей, которая и есть она сама. Она превращается в Психею, и ей не губы нужны возлюбленного, не тело, а тоже - Душа. Это уже другая Цветаева. Всё тот же романтик, но романтик бестелесной незримой Души.

Нет ли в этой психологической перестройке влияния времени, на которое пришлась её юность? Времени неприкаянного, растерянного Эроса, когда стрелялись - стреляли в себя и в свою возлюбленную из-за собственного отказа от телесной близости в любви, испытывая отвращение к этой стороне любви или, так сказать, "идейно", исповедуя "чистую" любовь духа, но одновременно из-за невозможности существовать без любимой. Или же, испытывая страсть, но считая таковую низкой, борясь с ней. Кое-кто углублял эти терзания любящих, напоминая им из Платона об Афродите возвышенной и прекрасной и Афродите низкой, пошлой.
На впечатлительной Цветаевой не могли все эти мании интеллигентского сознания и подсознания не сказаться так или иначе. Но она нашла иной выход из бездны Эроса и времени. Она возвысила, выпестовала Душу и вместила её в свои стихи. Она отделила её от своего тела и в то же время стала ею. Это её спасло. Она так ввела в окружавший её мир свою Душу-Психею, что мы по сей день её ищем и видим (незримую) рядом с именем Цветаевой. А содержание и назначение Души вот каково: "К сердцу - отношу любовь к родителям, жалость к животным, все элементарное. - К Душе - всё беспричинно болевое".10 Её внезапно вспыхивающая любовь-притяжение-влечение к избранным, находящимся зачастую вдалеке - эпистолярная любовь - и была каждый раз страстью-болью.
Надо сказать, что "душу" вообще Цветаева упоминает и в более ранних стихах. Но та "душа" - вне тайного и трепетного образа Психеи, а просто слово в разговорной речи: "устала попросту душа? ", "какое-то большое чувство \ сегодня таяло в душе? ". Или в стихотворении "Душа и имя" (1911-12). Неглубокое, еще не цветаевское. Тем более, что определив поспешно свою душу, как "морскую", впоследствии она точно поняла, что не морская, а крылатая ("Если душа родилась крылатой? ",1918).
Именно со стихотворения "Не самозванка? " Цветаева обретает всё большую уверенность в настоящей силе своей Души. И уже в эмиграции, потеряв всё материальное:

Господи! Душа сбылась:

Умысел мой самый тайный.

("Золото моих волос? ",1922).

Душа была тем главным человеческим, что невозможно было отнять ни при каких условиях жизни:

?Не общупана, не куплена,

Полыхая и пля-ша, -

Шестикрылая, ра-душная,

Между мнимыми - ниц! -сущая,

Не задушена вашими тушами

Ду-ша!
Илья Канеев
Илья Канеев
2 987