Литература

Вопрос по Мастеру и Маргарите. Главы Казнь и Как Понтий Пилат....

К ПП приходит Афраний, Пилат спрашивает о казни, в том числе о том, как вёл себя Га-Ноцри. Афраний сказал, что тот отказался от воды перед казнью, но в главе Казань написано "... он прильнул к губке и с жадностью начал впитывать влагу". Что я упустил?
Пилат расспрашивает Афра­ния о состоявшейся казни. Узнав о том, что Иешуа
///от­казался от положенного ему по закону одурманивающего напитка///, про­куратор приходит одновременно в ужас и восторг. «Безумец!» — восклицает он.
Мужество Иешуа поко­ряет и удивляет его.

-- Пей! -- сказал палач, и ///пропитанная водою губка/// на конце копья поднялась к губам Иешуа. Радость сверкнула у того в глазах, он прильнул к губке и с жадностью начал впитывать влагу.
Димон Димонич
Димон Димонич
74 418
Лучший ответ
Что это за Казань?))
Читать надо внимательней. Он отказался перед казнью от специального одурманивающего напитка. А уже в конце казни жадно выпил простую воду из губки.
Елена Кириенко
Елена Кириенко
73 030
Им не воду давали, а настоку опия перед казнью.
Дима Камкин "-Пей! - сказал палач, и пропитанная водою губка на конце копья поднялась к губам Иешуа"
перед казнью ему предлагали вино со смирною. но он отказался. потом губку с уксусом. в мастере просто художественный вымысел
Возможно, это издержки неполной окончательной правки романа. Как известно, тяжело больной Булгаков правил его до самой смерти, но не завершил..
А может быть, это задуманный автором ход. Есть версия, что "гость", ознакомивший Пилата с деталями казни - это сам Воланд, присутствовавший на ней "лично", но "инкогнито". Перечитайте внимательно описание его внешности, обязанностей. Обратите внимание на его речь, полную недомолвок и местами откровенно провокативную.
Лично мне импонирует вторая версия) Не зря же Булгаков предупреждал, что путаница будет длиться очень долго.
Ксения Куркова
Ксения Куркова
22 227
Елена Кириенко Что за чушь.)) Просто речь идет о разных напитках - одурманивающем зелье перед казнью, от которого он отказался, и простой воде, которую в конце казни жадно выпил.))
Автор всегда показывает нам последствия действий героев, чтобы убедить в одном: зло наказуемо. Если человек поступил плохо, он за это ответит. В первую очередь ему будет стыдно за себя. И чем страшнее поступок, тем тяжелее будут муки совести.

Так, Понтий Пилат совершил настоящее злодеяние – осудил на смерть невинного человека, Иешуа Га-Ноцри. Совесть терзает прокуратора, он не может забыть о бродячем философе. И, чтобы хоть как-то исправить свою ужасную ошибку, Пилат решает убить того, кто предал Иешуа, Иуду из Кириафа. Прокуратор ненавидит этого человека. Пилат считает, что именно Иуда заставил его сделать жестокий выбор между Иешуа и собственной карьерой, хотя в глубине души знает, что настоящий предатель – он сам. Кто поможет в убийстве Иуды? Тот, кому Пилат доверяет свою жизнь. И пятый прокуратор Иудеи вызывает к себе начальника тайной стражи – Афрания. Между героями происходит странный разговор. Напрямую договариваться о том, как совершить преступление, Пилат не может. Он знает, что у стен дворца есть "уши", и за каждым его шагом, словом, жестом здесь следят. Поэтому прокуратор ведет себя так, как должен, в соответствии со своим предназначением. Он может позволить себе лишь некоторые "слабости". Так, Пилат участливо предлагает Афранию отдохнуть и разделить с ним трапезу, потому что тот устал после трудной работы, промок под дождем и голоден. Обедая, герои поднимают чаши за кесаря, не только за себя – это обязательный ритуал, тем более в присутствии слуг. Даже оставшись наедине с Афранием, Пилат говорит только то, что имеет право сказать. Но преследует при этом свои личные цели.
Кто поможет в убийстве Иуды? Тот, кому Пилат доверяет свою жизнь. И пятый прокуратор Иудеи вызывает к себе начальника тайной стражи – Афрания. Между героями происходит странный разговор. Напрямую договариваться о том, как совершить преступление, Пилат не может. Он знает, что у стен дворца есть "уши", и за каждым его шагом, словом, жестом здесь следят. Поэтому прокуратор ведет себя так, как должен, в соответствии со своим предназначением. Он может позволить себе лишь некоторые "слабости". Так, Пилат участливо предлагает Афранию отдохнуть и разделить с ним трапезу, потому что тот устал после трудной работы, промок под дождем и голоден. Обедая, герои поднимают чаши за кесаря, не только за себя – это обязательный ритуал, тем более в присутствии слуг. Даже оставшись наедине с Афранием, Пилат говорит только то, что имеет право сказать. Но преследует при этом свои личные цели.