Любой поступок – это и деяние в нас деявола (стремящегося любым своим поступком не куда-нибудь, а к богу, но не всегда по прямой траектории), и исполнение воли бога (не дающей дьяволу в нас покоя до единения его с богом).
Когда мы пытаемся объяснить свой поступок, мы занимаемся определением, оцениванием, судом, разделением. Это всё равно, что пытаться объяснить бога, судить (своим недалёким умом) бога, противиться богу в нас. Это всё равно, что пытаться объяснить себе устройство вазы, разбивая её молотком на части.
В результате при объяснении поступка мы никогда ничего не объясняем. А всё ещё больше запутываем. Следует, наверное, принимать свой поступок (по возможности) без объяснений, без суда, с доверием (без попытки убеждать себя в его «правильности» или «неправильности»). А значит следует принимать и «чужой» поступок (по возможности) без лишних объяснений (без суда, без осуждений).
Следует, наверное, позволять себе (а значит нашему окружению) быть (жить) без суда, вне (ветхого) Закона. Иначе невозможно будет приблизиться к «царству Божьему».
И если мы ударили себя в правую щеку, то следует, не пытаясь объяснить (судить), обратить к себе и другую щеку.
Важно, наверное, уметь принимать себя (а значит окружение) без объяснений (без суда и следствия). Если мы сумеем (без принуждения) это осуществлять к себе, мы сможет это осуществлять к окружающим. И, наоборот, если сумеем осуществлять это к окружающим, сможем применять это и к себе.
Мы не сможем жить свободно, если каждый свой (и других) шаг будем оценивать, судить, взвешивать (для применения закона: «око за око, зуб за зуб»). Освобождая от суда (от необходимости объяснений) себя, мы освобождаем от суда наше окружение, которое автоматически освобождает нас от суда окружения. Мы начинаем (постепенно?) жить в некой атмосфере доверия, когда мы не обвиняем и не нуждаемся потом прибегать к прощению (и себя, и других), от которого нам всё равно никуда не деться.
Если всё же есть необходимость объяснить, то достаточно объяснить себе (что уже очень непросто). И не пытаться объяснять другому, до которого через (только) слова мы никогда не сможем достучаться.
По сути, пытаясь объяснить что-то окружающим, мы таким (хитрым) образом пытаемся объяснить что-то именно себе. Мы пытаемся объяснить себе себя = пытаемся объяснить себе (принципиально необъяснимого) бога. Мы (в каком-то смысле) лишь «зря» теряем время. Мы таким образом лишь (в конце концов) убеждаемся в невозможности что-то объяснить и успокаиваемся. И этим успокоением как раз и даём себе шанс слиться (в блаженном единстве) с богом.
Психология
Пытаясь объяснить свой поступок - ситуацию обычно лишь усугубляешь. почему?
Потому что объяснение часто воспринимается и является оправданием
Просто неубедительно обьясняешь. Надо тренироваться
Если прав то не обьясняй, а скажи все вы врети
Не умеете довериться
каждое слово может быть использовано против тебя
Похожие вопросы
- Стоит ли мстить шумным соседям, отвечая на их шум, топот, грохот тем же. Или мстить бесполезно и лишь усугубляет конфликт?
- "Мы уважаем людей за хорошие поступки, когда не можем объяснить эти поступки" Это - действительно так или кто поспорит?
- вопрос психологический)" почему те кто пытается всех вылечить, обычно сами больны"?) почему у них нет времени для себя?))
- Почему люди чаще пытаются уйти, от конфликтной ситуации??? Вопрос не о бытовых ситуациях.
- Я решила жить так как я чувствую...людей,их поступки ,ситуацию...это ведь честно?Но почему-о неспокойно у окружающих....
- На днях мне всерьёз пытались объяснить, (но я так и не поняла),
- Вопрос совершения каких-то поступков это всего лишь вопрос давления?
- Почему люди логически пытаются объяснить чувства, хотя понимают, что чувства ничему не подвластны?
- Каким образом вам удаётся принять и объяснить непонятные поступки близкого человека?
- Как избавиться от чувства вины и ощущения, что совершила ужасный поступок? Ситуация внутри.