Религия, вера

Может ли христианин исполнять заповедь любить ближнего, убивая его (считая врагом) ?

" А я говорю вам: любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.... Мф 5:44, 4
любя ближнего невозможно убить его преднамеренно (осознанно). Потому что любовь к человеку не испытывает ненависти к этому человеку, то есть нет мотива для убийства.
а если убивать, так значит не было любви, ведь мысль-желание-а-потом-и-действие (убийство) должны же откуда то взяться, то из ненависти ( или равнодушия)
НЛ
Наталья Лашкевич
1 748
Лучший ответ
(((-Танюшка-))) Носова Вот это не правда, потому что если человек убивал защищая свой дом и свою семью, то это никак не противоречит любви. Мы живём в мире полным зла, и поэтому по причине зла в мире иногда защититься без оружия невозможно.

Время комментария 19:20 28.12.2014
Да, конечно.

Убивать исходя из жизненной необходимости, ради предотвращения еще большего греха.

Например, много и долго просили не бомбить мирные районы Донбасса с территории аэропорта, молились за их благоразумие и т. д.
Не помогло, они уже не исправимы видимо и остается лишь их убивать для блага мирных жителей и даже для их же блага - чтобы поменьше мучились в огненном озере (а то оставаясь в живых они продолжали бы еще более грешить).
**
*жанночка *
70 969
Татьяна Прозорова Иисус так и учил- убивать ради "их блага"?
Христианин-это человек, который любит всех тех, к кому не испытывает ненависти
Александр Кочетков Странно, что большинство заключенных в России - христиане.
Не забывайте... что люди все-таки не ангелы и склонные ко грехам... Нет.. понятно что не может.... ну вот любить своих врагов почти невозможно.... это надо столько усилий над собой сделать.. перешагнуть через свое достоинство и гордость....
Татьяна Прозорова а кто сказал- что будет легко? Люди обмануты политиками и ложной религией. Именно потому убивают друг друга ( и оскорбляют тоже).
"Не убивай. " - эту заповедь никто не отменял.
AK
Aivaz Kd
74 541
Может ли христианин брать в руки оружие? ..Со многих сторон армия для христианина представляется "худым сообществом, развращающим добрые нравы" (1 Кор. 15:33). Тем не менее, прямого запрета на службу в армии в Библии не имеется. Более того, в Ветхом завете имеется значительное число мест, описывающих военные действия и отношение Бога к ним либо нейтральное, либо даже в чем-то поощрительное, победа в боевых действиях в Ветхом завете иногда расценивается как нечто, сделанное во Славу Божью. В настоящее время часть христиан отвергает службу в армии по двум причинам: 1. Служба в армии ведет к нарушению заповеди "Не убивай" (Исх 20:13, Рим 13:9) 2. Служба в армии ведет к нарушению заповеди "Не клянитесь" (Мф. 5, 34-37, Иак. 5:12) По поводу клятвы и присяги в армии ..Иисус запрещает нам приводить в качестве гарантов нашего обещания кого-нибудь еще кроме нас самих, особенно Господа. В этом смысл слов "Не клянитесь"… Теперь по поводу заповеди "не убивай". В мирное время .. служба в армии, даже с оружием в руках не нарушает заповеди "не убивай".Несмотря на это, значительное число братьев доходят до того, что отказываются брать в руки оружие. Хочется спросить у таких людей: а хлеб вы ножом режете, в руки нож берете? Нож ведь тоже оружие и им можно убить. Так что само по себе наличие оружия в руках не является еще нарушением заповеди "не убивай".В военное время ..солдат должен применять оружие и должен убивать. Грех убийства совершается. . Зачем ведутся войны? С очень простой целью - ограбить других людей, живущих в другой стране, чтобы самим не работать или работать поменьше. Таким образом, солдаты страны-агрессора нарушают Божью заповедь "Не укради" (Матф. 19:18). Для создания образа врага страна-агрессор проводит различные пропагандистские мероприятия, в которых искажает истинные цели и причины войны. Этим самым нарушается заповедь "не лжесвидетельствуй". Чтобы достичь цели войны, т. е. грабежа, солдаты армии страны-агрессора вынуждены убивать, нарушая тем самым еще одну Божью заповедь. Что же делать солдату-христианину в обороняющейся армии? Убивать противника или нет? Тут надо понимать, что заповедь "Не убивай" относится не только к убийству другого человека, но и к самоубийству. Самоубийство возможно не только собственными руками, но и чужими. К примеру, человек бросился под поезд. Человек совершил самоубийство, но не сам - его убил поезд, который управлялся другим человеком - машинистом. Перестанем ли мы в данном случае считать самоубийцу самоубийцей только потому, что его убил другой человек, а не он сам? Нет, конечно. Так и на войне. Отказываясь убивать других людей, солдат тем самым дает этим людям убить себя, то есть греха он не избегает. Грех просто принимает другую форму - самоубийство. Мне могут сказать: "Вот поэтому-то в армию и не надо идти, потому, что грех неизбежен в любом случае, будет ли солдат лично убивать или откажется от этого". Во-первых, напомню, что грех убийства для солдата неизбежен только в военное время, в мирное время опасность совершить грех убийства в армии такая же, как и в гражданской жизни. Во-вторых, отсиживаясь в тылу, мужчина оставляет без защиты мирное население, которое будут убивать, грабить, а женщин насиловать. Из-за того, что мужчина-христианин побоится "запятнать душу одним грехом", он допустит в мир три греха: грех убийства, грех воровства, грех блуда. Это всё равно, как если бы он сам совершил эти грехи. Таким образом, во время войны греха убийства не избежать, ни сидя в тылу, ни убивая людей на фронте с оружием в руках. Душа будет отягощена грехом в любом случае....
Лариса Назаренко ....В то же время, сражаясь, мужчина защищает не только свой народ, но и народ-агрессор, поскольку ограничивает народ-агрессор в совершении грехов убийства, воровства и блуда, не давая им совершить эти грехи. В этом состоит одно из проявлений заповеди Христа "любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас... " (Лк6:27)...
Лара
Николай Лоханков Истинные христиане являются народом Бога. Они следуют повелению Павла: 2 Кор. 10:3, 4: «Хотя мы и ходим в плоти, но воюем не по-плотски. Оружие, которым мы воюем, не плотское, но сильное Богом на ниспровержение твердынь».
Они не служат в армии, т. к. не могут служить двум господам. Не могут одновременно служить Богу и кесарю. Законы кесаря (государства) часто противоречат законам Бога, они несовместимы. Поэтому христианину приходиться выбирать кому он хочет угождать.
Конечно нет...
Lyublyu Mamochku
Lyublyu Mamochku
51 206
Виктор Балаклеец Если он при этом защищал своих ближних, то может.
Эти строки из библии, написаны для порабощенных, чтоб были покорными рабами. Есть строки и для поработителей, одобряющие их деяния.
Инна Баннова
Инна Баннова
37 630
Татьяна Прозорова Если будете вырывать куски- не читая контекст никогда не будете иметь понимания.
Мне кажется физическая ликвидация недопустима.
DT
Dastan Taibosunov
23 288
Последователи Христа должны были подготавливать учеников во всех народах. Значит, со временем во всех этих народах должны были появиться служители истинного Бога. А что подталкивает народы к войне? Желание исполнять волю Творца или преследование националистических интересов? Если бы истинные христиане, живущие в одном народе, стали воевать против другого народа, им пришлось бы сражаться со своими соверующими, с теми, кто молится о помощи тому же Богу, что и они. Вот почему Христос велел своим последователям отложить меч (Матф. 26:52). С того времени он сам, прославленный на небесах, должен был исполнять приговор, вынесенный тем, кто явно пренебрегал истинным Богом и не желал творить Его волю (2 Фес. 1:6—8; Отк. 19:11—21).
Виктор Балаклеец Не правда, Христос не по этому велел отложить меч, а когда Иисус сказал Петру убрать меч, то Он так сказал, потому что Его не должны были защищать, потому как Иисус Бог, потому как Бог один в трёх лицах: "Во имя Отца Сына и Святого Духа". Христос сказал: “не бойтесь их; помните Господа великого и страшного, и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои. ” (Неем. 4:14);"

Время комментария 19:06 28.12.2014
Да, может, если в этом есть необходимость, если речь идёт о жизни людей и своей в том числе, поэтому Христос сказал: “не бойтесь их; помните Господа великого и страшного, и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои. ” (Неем. 4:14);" Правильно подметила Елена Чирич: "Только если на него напали - в целях самозащиты. " Христос сказал: "«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин. 15:13" А это как раз именно то, что делают солдаты на войне сражаясь и защищая нас. Поэтому, в этом случае христианин не нарушает заповедь "не убей", беря в руки оружие.
Татьяна Прозорова Христос сказал в Неемии? Уж не пишите так больше, мне стыдно за ваше невежество.... А как можно любить, убивая?
Только если на него напали - в целях самозащиты.
Shaxnoza Rustambekova
Shaxnoza Rustambekova
2 923
Татьяна Прозорова Самозащита- не есть убийство, не так ли?
Нет. Ты оправдаешься в словах своих, но устоишь ли в Суде.
Татьяна Прозорова В чем я оправдываюсь?
Это говорится о духовных врагах и т. д.. Когда жизни человека, близким и так далее, угрожает опасность и есть возможность защищаться (даже с оружием), а человек не защищается, то это Грех - нарушение Божьего Закона. Не защищаешь свою Жизнь? (самоубийца? - Грех!). Над Божьими Законами размышляют в целом, а не беря цитату и пытаться что-то понять.
Татьяна Прозорова "Перекуют мечи на орала.... "- про верующих или не верующих?
Да, напутствие верное. Если бы все люди следовали Заповедям Христа, то на Земле был бы рай. Я думаю, что Господь хотел добиться именно всеобщей любви на Земле

Похожие вопросы