Предлагаю обитателям сайта тему для дискуссии. Как вы относитесь к импрессионистам? Считаете ли их картины искусством? На мой взгляд это халтурщики, а их картины мазня. Кто хочет возразить?
Я бы так не сказала... Это течение в искусстве оч интересное... Игра света и тени... Прекрасная живопись... Музыка, я люблю Дебюсси.. Послушайте напр его пьесу--/ лунный свет, Шаги на снегу... Удивительно... Нет не согласна с вами это не примитивисты и авангардисты
Может быть я слишком резок но называть работы импрессионистов живописью, да еще прекрасной язык не поворачивается. Именно с них и началась примитивизация искусства Если картины мастеров нужно смотреть с близкого расстояния, когда видны детали раскрывающие красоту рисунка, импрессионистов наоборот нужно смотреть на расстоянии маскирующем все недостатки
Ну это разные течения .. А потом нельзя сказать что они предварили примитивизм... Имрессионизм// веяние времени , когда человеку важны были именно чувства, внутренняя экспрессия... Поэтому и издалека. Но ведь прекрасны и лилии и предместья Парижа великолепны -- Моне, Мане.. А какой дивный Сислей! Я его оч люблю
Что касается пейзажей, Посмотрите Шишкина и Сислея. Небо и земля Моне и Мане, что - то получше, что - то похуже но в целом очень средненько
Ну что вы сравниваете!!! Это время было такое, такое восприятие.. Шишкин это 200 проц классицизм и реализм
А разве классицизм и реализм это плохо?. Возьмите мастера. Если он рисует листья на кустах, у него не только каждый вырез на листочке прорисован, но и каждая жилочка Он словно живой, кажется подуй ветерок и затрепещет. И каждое новое поколение любуется этой красотой, а у импрессиониста вместо листьев пятна краски которые на расстоянии сливаются в нечто похожее на листву. И где здесь красота?
Я с вами согласна просто как в Мире много наций -- это цветы Бога Так и у людей множество восприятий действительности. И это совсем не плохо
Полностью с вами согласна. Всяких кубистов,авангардистов,импрессионистов,супрематистов не люблю. А очень люблю Айвазовского, его марины. Поскольку -я Рыба , моя стихия -вода.
Я также рыба но больше люблю портретную и жанровую живопись Айвазовский мне тоже очень нравится
Не классика конечно , но Такие картины рассчитаны на людей с богатой фантазией , которые сами домыслят, додумают, дофантазируют образы...
Не так давно в Лондоне один деятель современного искусства выставил в зале постамент и предложил посетителям самим домыслить додумать и дофантазировать что на этом постаменте должно стоять. Если это искусство, то я папа римский. Искусство требующее что - то додумывать и дофантазировать искусством быть не может по определению. Это полуфабрикат
))) ... Современное Искусство это не только То , что мы можем молча созерцать , но и то , над чем можно подумать , поразмыслить... Художники-Импрессионисты немного опередили своё время и работали в технике будущего. ...Вы, скорее всего, приверженец классического строгого искусства , но совсем не значит , что другой вид творчества надо запретить ...
Картины импрессионистов это деградация по всем позициям, рисунок, перспектива, светотень. А техника будущего? Пожалуй соглашусь. Если то что делали импрессионисты было только похоже на живопись, то работы тех кто пришел после них вообще ни на что не похожи. Запрещать думаю не стоит а обьяснять где искусство, а где подделка под него надо обязательно
Объясняйте . Кому хотите объяснить ?
Добрый день! Вы просто смотрели на их картины и сделали такие выводы, или пытались что то почитать, изучить, найти информацию?
Вы как - то все на еду сводите, то оливки то плов, а речь не о еде и не о разных направлениях в живописи и в музыке. Речь о подмене искусства суррогатами. Началось это с импрессионистов и продолжается до сих пор. Полюбуйтесь на постмодерн, это идейные наследники импрессионистов
просто я пытаюсь говорить с вами на простом языке, который понятен всем. Я пытаюсь донести до вас что мы все очень разные во всем и у каждого у нас разные приоритеты и навыки. Ну не умеет он рисовать, но ему так хочется себя выразить, что в этом плохого. А другие тоже не умею рисовать, а увидели картину и им тоже понравилось. пусть там нет техники, сюжета, а есть чувства, вы же сами сказали. Так кто дает право чувство других, выраженные в такой форме называть МАЗНЕЙ. И музыка она тоже может быть разной, кроме классики есть народная, тоже достойная уважения, рок, джаз да и популярная (по вашему убогая попса) есть очень хорошая. Музыка - это настроение. Хочешь насладиться ей -слушаешь орган, хочешь танцевать-слушаешь попсу. А если душа песню просит, то затяни народную. Почему только классика - это высокое, а все остальное по вашему убогое? Во всем есть достойное и недостойное. Смотрите и слушайте достойное, а недостойное от недостатка внимания умрет само. А если оно живет долго, значит его смотрят и слушают. Это факт.
Я тоже пытаюсь донести до вас, что все недостойное не просто существует рядом с достойным а весьма агрессивно подминает достойное под себя и стремится доминировать. На первый взгляд это незаметно, но процесс идет и идет активно. Недавно была выставка картин Серова и помните какой был ажиотаж вокруг нее. Почему, а потому что такие выставки большая редкость в отличие от выставок т.н. современного искусства. Музыка. Много вы видели по телевизору классики, хорошего рока, и джаза? Сплошная попса. Был канал Меццо лайф, классическая музыка, опера, балет, джаз - убрали. Теперь вместо него экстремальное кино Театр, кино - та же история. Помните как в начале 90-х с кино и телеэкранов, с театральных подмостков, со страниц печатных изданий на нас хлынули потоки чернухи. Тем, кто робко пытался протестовать либеральная общественность быстренько затыкала рот. Не нравится не смотри, не слушай, не читай. Плоды пожинаем сейчас. Выросло целое поколение не признающее ничего кроме этой самой чернухи
нет вы не пытаетесь донести что недостойное доминирует, вернее пытается доминировать. Вы откровенно повесили ярлык "МАЗНЯ" и все. Вы не задали вопрос почему в обществе идет процесс вытеснения достойного. Это в вашем понимании импрессионисты стали сразу халтурщиками и мазней. Сразу. Вот я вам и пытаюсь донести что не все так плохо. В нашем городе очень сложно достать билеты на концерты симфонической музыки, на ежегодный фестиваль Мацуева я покупаю билеты за пол-года. Зал на столько полон, что в соседнем театральном зале продают билеты по 100 рублей и ведут прямую трансляцию из основного зала на большой экран. Все билеты проданы и туда. А в этом году эти концерты транслировали и в концертные залы других городов нашего края. Вы сами сказали про выставку Серова. Телевидение это не показатель, все же это бизнес и многое там зависит от денег, а не от зрителей. А вот переполненные залы и выставки, вот где действительно живые люди.
В моем понимании импрессионизм не был живописью и десять и двадцать и сорок лет назад. С тех пор как мне попал в руки альбом с репродукциями их картин. Концертные залы, театры оперы и балета, художественные выставки - это все прекрасно, но доступно это пяти, максимум десяти процентам населения. Тут и наличие залов и театров только в крупных городах и вопрос вместимости и цена билетов, а остальным 90 - 95-ти процентам остается телевизор где от зрителя не зависит ничего. И вот это беда. Я живу в селе и месяц назад к нам приезжал камерный оркестр областной филармонии. В зале на 250 мест было 20 человек. Вот это результат культурной политики когда камерный оркестр бывает раз или два в год, а телевизор каждый день с утра до вечера и в телевизоре камерной музыки днем с огнем не сыщешь даже на спутниковой тарелке, где больше двухсот каналов. Вы тут меня пытаетесь убедить, что каждый должен выбирать то, что нравится, но у большинства выбора нет. И в заключение о мазне. Посмотрите Восход солнца Клода Моне и картины Даниэля Найта, современника импрессионистов. Там сразу видно где мазня и где живопись (живое письмо)
Вы очень далеки от живописи вообще, и от импрессионизма, в частности. Каких художников-импрессионистов Вы знаете?
Ван гог, Дега, Ренуар, Матисс, Писарро, Моне, Мане, Гоген, Тулуз лотрек. Всех перечислять не буду, добавлю только, что не стоит сразу переходить на личности. Это говорит об отсутствии аргументов
А Вы ничего не путаете? Например, с абстракционистами..? Чьи, конкретно, картины (импрессионистов) Вам НЕ нравятся?
Вам - какой "навесила"?
Моих единомышленников вы назвали невеждами, следовательно и меня причислили к невеждам
В данном вопросе, увы, это не ярлык, а просто констатация ФАКТА...
За отсутствием аргументов обычно переходят на личности
Кстати, САМ можете проверить по формуле. Формула Невежества - "НЕ знаю, знать НЕ хочу, сужу АГРЕССИВНО"...Остальные Степени Знания (их 6) тоже имеют соответствующие Формулы. Жаль, что Вы не были моим студентом, знали бы их (на Фейсбуке приведены они ВСЕ на моей страничке).
Не возражаю... Когда-то это было новое слово в искусстве, причем сильно распиаренное (как сейчас говорят)
Новым словом это не было. Импрессионисты элементарно не умели рисовать. Ни светотени, ни перспективы, детали не прорисовывались, мазки положены грубо. Есть мнение, что картины импрессионистов нужно смотреть на расстоянии. Действительно на расстоянии все недостатки картины становятся не так заметны, отдельные мазки сливаются в общий фон, но вблизи впечатление удручающее
Ну я же говорю - распиаренное. На самом деле, у меня сынок в 6 лет рисовал лучше, чем они...
Мне уже поступают возражения в том смысле что я не художник и не имею права судить о том что есть живопись и что нет
Ну да, у нас прямо художники - все гении. А посмотреть не на что - талантливых полотен нет. Вон вся Москва на выставку Сурикова ломилась, что-то на современных так не рвутся смотреть
Что ломились на Серова это здорово, потому что есть спрос на настоящее искусство
Лично мне Вам возражать не хочется. Может быть я в этом ни чего не понимаю, но я с Вами согласна.
Большинство как и вы ничего не понимает, но делает вид потому что хочет быть как все
А смысл-то какой в этом? Если не нравится.
Смысл в том, что людям внушают что вся эта мазня и есть настоящее искусство, а кто не согласен тот ничего в искусстве не понимает и вообще лох. Лохом быть никому не хочется, поэтому люди начинают видеть то чего нет или делают вид что видят
Понятно. Это тоже самое, что ГОЛЫЙ КОРОЛЬ. Пусть я буду лохом, но мне эта мазня не нравится.
Взаимно. Все это началось в середине 19-го века, когда сошла со сцены аристократия знавшая толк в искусстве и готовая платить. Вместе с ней ушло высокое искусство. Буржуа и обывателям требовалось что - то попроще и подешевле. Живопись стала товаром
В них энергия,вполне возможно они хотели написать другое,а получилось то,что получилось)))
художник пишет не для чьей-то оценки. а выражает свой внутренний мир..
Так было в эпоху возрождения и позже, до начала 19-го века. Художники не думали сколько уйдет времени на картину и сколько она будет стоить. Они служили искусству. Да, им платили деньги, но деньги были не на первом месте. Пока была аристократия знавшая толк в искусстве и готовая платить не торгуясь, было и высокое искусство. После череды европейских революций аристократия сошла со сцены, а мелким буржуа и обывателям требовалось совсем другое искусство. Попроще и подешевле, и тогда появились импрессионисты. Рисовали они кривенько, косенько, халтурненько, но это было похоже на настоящее искусство, делалось быстро и главное дешево. Живопись перестала быть искусством и превратилась в товар. Импрессионисты не выражали свой внутренний мир. Они работали на рынок
полностью согласиться не могу. хотя импрессионизмом не увлекаюсь.
Я только за ,такого одного по полной ему ответила ,халтура и мазня )))
Экспрессионизм, супрематизм, конструктивизм и иже с ними ничуть не лучше
В каждом из перечисленных Вами направлений есть свои плюсы и минусы, есть свои ремесленники и гении.
Интересно, что гениального в конструктивизме? Кроме геометрии там ничего нет
А Башня Татлина?
Башня Татлина это кошмарное сооружение и благодарение богу, что это уродство так и не было построено
Согласна. Не на мой вкус...но каждый имеет право на самовыражение.
Разумеется имеет. Только неправильно, когда чье то самовыражение обьявляется единственно истинным а с импрессионистами так и случилось. Есть прекрасная жанровая живопись конца 19-го начала 20-го века, но ее мало кто видел и имена художников неизвестны широкой публике
Это согласна . Люди теряют истинное понятие красоты
Точнее под видом красоты людям навязывается то, что с красотой и рядом не стояло. Импрессионисты хоть и плохо но рисовали, а то что пошло дальше, все эти кубисты , конструктивисты супрематисты, модернисты и прочие имя им легион к живописи вообще отношения не имеют и тем не менее все это обьявляется современным искусством
Так же считаю и не понимаю-чему люди восхищаются,...
А это очень просто обьясняется. Людям внушают, что вот это настоящее искусство и есть, а кто не согласен, тот ничего в искусстве не понимает и вообще лох. Лохом не хочется быть никому и поэтому люди начинают видеть то, чего нет. К тому же работает эффект толпы. Если у какой - то криво и косо сляпанной картинки стоят трое и рассуждают об экспрессии и энергетике, к ним обязательно присоединится четвертый и будет нести ту же чушь чтобы не выглядеть отсталым. За ним пятый, шестой и пошло
Пусть я буду "лохом",но останусь при своем мнении-если это мазня,для меня мазнёй останется.
А мне тут пришлось выдержать настоящую битву с поклонниками этого псевдоискусства и думаю это только начало, но вопрос я снимать не буду пусть повисит.Забавно наблюдать как все эти ценители за отсуствием аргументов хамят и переходят на личности
Держитесь! Желаю стойко отстаивать мнение о мазне.Вы не один!
о вкусах нельзя спорить, я их тоже не понимаю
О вкусах спорить можно и нужно
вот как Вы понимаете квадрат Малевича?
Это геометрическая фигура к искусству отношения не имеющая
но однако люди стоят и что хотят увидеть
КАЖДЫЙ ПРИ СВОЁМ. Я ПОКА НЕ ОПРЕДЕЛИЛАСЬ...
У вас еще есть время
Я ИМ НЕПРЕМЕННО ВОСПОЛЬЗУЮСЬ.
их бы не было ,если бы не было спроса.
А спроса изначально и не было. Первая выставка импрессионистов провалилась с треском, но спрос формируется на раз два Реклама и маркетинг существовали уже тогда
понятно .у каждого свой вкус .
Что то иногда цепляет в их картинах)
Цепляет, потому что непохоже на классическую живопись, но непохожее не есть хорошее
Если ты человек сильно эмоционален , и у тебя иной взгляд на обычные вещи, то тебя цепляет такого рода живопись. Но я к такому числу людей не отношусь .
Я их не понимаю и мне не нравится
Пробовали работать в их стиле?
а мне они нравятся, почти все!
А кто не нравится?
вот здесь дело вкуса индивидуально, кому халтурщики, а кому - открытие века....Но в картине привлекается не окрас, а та энергетика , вложенная в нее, вот и думаешь, ничего такого, но притягивает.....вот в чем суть...