Почему люди в телевизоре и по радио так много ДАкают и мычат? Обращали внимание? Некоторые умудряются в своей 5-минутной речи до 100 раз сказать слово ДА с вопросительным знаком.
А их мычание не достаёт Вас?: почти через слово говорят и тянут аааа, ммм, ээээ, ааааа ?
Версия. "Да" важное слово: сугубо фоносемантически. Без внутреннего утверждения трудно довести до конца какой бы то ни было процесс. Но в целом люди очень мало уверены в состоятельности своей речи: либо это сомнение в каждой своей мысли, либо сомнение в каждой мысли собеседника. У Бродского это "да" просто к слову. Кроме того, нас жутко достаёт избыточная жестикуляция: люди-мельницы. Мы это приписываем низкой культуре речи и вспоминаем сурдопереводчика из "Ширли-мырли" с его минетом на Роттердаме, но!.. Карцев, царствия небесного, держал паузу как Бог. Можно в интонациях на одном "ээээ" построить шутку. Так делает Фальк в Коломбо в серии с близнецами, хотя его герой гений. Чаплин, Луи де Фюнес -- избыточная и гипертрофированная жестикуляция, но они смыслом наполняют каждый жест. Они поскальзываются даже метафорически. Клин клином вышибают: посмотрите несколько лент с Луи, и перестанете замечать ходящие руки. Послушайте Бродского о четырёх поэтах после Нобелевки с собеседницей, забудете по "да?" А вот от междометий я даже и не знаю что посоветовать. Это, ээээээ, ужасно, эээээ. Потому что, эээээ, культура, эээээ, речи, эээээ, падает, эээээ, как бы сказать, эээээ, моментально, ээээээ. Спондеически, ээээээ, замедляется, ээээээ. Это и была подсказка: попробуйте помычать сами до тех пор сам с собой, пока дикое количество междометий уничтожит саму нагрузку на текст. Если Вы будете повторять любое слово сто раз, оно потеряет смысл. Мы потому бесимся, что в междометиях ищем осмысленности на равных с речью. Точно так же и с матом. Чтобы перестал ужасать обессмысленный матерок через слово, нужно проштудировать Баркова или матерный словарик.
Благодарю за классный вопрос, Иван. Я сама мучаюсь, когда люди плохо говорят вслух, а Вы мне дали возможность это оформить в сложившуюся мысль: а то я ведь всё по ходу пьесы формулирую... без готовых ответов обычно. А, ещё вдогоночку: может оказаться, что помогает музыка: если после того, как Вы наслушаетесь музыки, такие косяки станут менее заметны, то это способ. А если только заметнее станет, значит, Вы очень восприимчивы к звуковой составляющей человеческой речи. Тогда могут помочь аудиокниги ещё, если чтецы точные и книги классические. Этого сейчас довольно много. Кстати, даже авторитетные чтецы допускают ошибки, и это по-человечески. Там фокус в том, что все наши разбалансированные фрагменты речи всё равно употребимы. И если на слух, то Вам со временем сбивчивая речь просто будет казаться более эмоциональной и всё. То есть я сомневаюсь, что много бальзама на душу делает из человека грамматического зверя: там начинает работать всяческое пушкинское "без грамматической ошибки я русской речи не люблю", но Вы всё равно только грамотнее становитесь. А это в радость. Вот.
Да, я очень восприимчив "к звуковой составляющей человеческой речи". Слушаю и оцениваю каждый звук собеседника. Это - моя беда, наверное.
Нет, это преимущество, если уметь выключать и включать это по своему разумению, Иван: потому что наименьшее число людей мыслит и сигналит вплоть до каждого слова.)) А так Вы исподволь более разберётесь в том, что над людьми преобладает, чем в самих людях.
Спасибо. Задумаюсь.
На здоровье, Иван.)
Съезд депутатов в Москве 75 год. В зале предколхоза и доярка. Докладчик с трибуны: за истекшие период в стране добыто угля столько то, факт на лицо. Получено мяса столькото. Факт на лицо. Получено зерна столькото.....Доярка спрашивает преда, а сто такое факт на лицо? Он: как я понимаю то это хрен на рыло.
Это такой компромисс между необходимостью более-менее быстро и сразу что-то говорить (не заранее обдуманный и заученный текст) и говорить на литературном языке, отличном от разговорной речи. Если заменить все лишние слова и звуки на паузы, тоже будет очень неровно и некомфортно для слушателя.
Да, в эти паузы кто-то может что-то вставлять своё, тем самым перебивая. Вот он и мычит, как бы не давая возможность перебить. Наверное, так.
Патология. Слова паразиты. Дурная привычка. Отсутствие и нежелание самоконтроля. Никто не ругает свыше. Рекордсмен - Малахов. Такова жизнь, демократия, политика культуры, отсутствие цензуры. В общем, деградация.
В старые добрые времена, на дикторов учили. Ставили грамотную речь без слов паразитов. Правильная дикция, интонация, тембр голоса. А что сейчас? Весь сброд, кому не лень. И мычат, и блеют. Стадо скота.
Вот,вот и я обращаю на это внимание! Особенно профессор Барабанов в программе Место встречи,это вообще что-то!!! Как он с таким эканьем,аканьем читает лекции студентам,бедные,как они его терпят!??
А студентам надо на экзамене так же и отвечать.
Эти люди не подготовлены для данной работы...бекают,мекают...ищут в своём тощем лексиконе подходящие слова,иногда заменяя их на совсем не подходящие для данной аудитории...и даже нецензурные...
Да-да, похоже на то
"Оно , конечно , ежели... Хотя , однако, всё - таки... А то, да вдруг , коснись чего... Или, ежели посмотреть с другой стороны . И на тебе , пожалуйста...А потом ещё и перед ребятами неудобно будет."
Я таких не слушаю. Как течёт речь, так текут и мысли - аони с монитора считывают, караоке без музыки, вот и тянут для слитности, потом привыкают и становятся мычащими скотами.
Раньше телеведущие и дикторы проходили жёсткий отбор. Сейчас на телевидении полным полно ксртавых,гнусавых,шепилявых и безграмотности говорящих, полно сброду.
Над этим надо работать, вырабатывать дикцию, но в театральном училище этому должны бы учить...А вот, кто там не учился, тот и мычит, акает, экает, мукает...
Это меня достаёт настолько, что я переключаю канал! Бесит мычание! Продумай заранее то, что хочешь вякнуть, и не мычи, как корова, с экрана! Позорище!
Вопрос образования и культуры. Ребята просто не понимают, что гуманитарий не тот, кто просто не в состоянии разобраться в азах математики и физики)
В это время они думают что сказать далее, как сформулировать следующую фразу. А в сериалах, снимаемых почти без сценария, артисты то и дело ТАКают.
Никто не говорит этим людям, что надо заниматься дикцией, раз решил стать публичной личностью. Увы, культура отстаёт от желающих прославиться...
Заметил другое, пожилых практически мало, только в основном до 40 лет. Наверно лицо в возрасте уже не принимается.
Да, это один из элементов возрастной дискриминации, которая не может быть открытой, а происходит под прикрытием, например, под прикрытием "заботы о здоровье" или ещё как.
Раньше дикторы вели новости и передачи. Теперь ведущие, что бы себе заработать на хлеб насущный с маслом и икрой.
это тупые, не владеющие словом, туго думающие люди, которые не понимают, что ихние мычания неприятны слушать...
Значит научитесь сами говорить четко,без запинок и слов паразитов...вы не будете этого замечать в других
А мы разве знакомы и Вы знаете как я говорю, если даёте такой совет?
Т.е вы не боитесь камер,и сцена это ваша стихия
Я просто спросил Вас: почему Вы, не зная человека, даёте такие советы? А вместо ответа Вы провоцируете меня на некое оправдывание (боюсь ли я камер, сцена - моя стихия).
Ну хорошо,могу сказать о себе..я тоже это замечаю,но зная что профессор,ученый,хороший специалист не должен быть хорошим оратором,это мало влияет на качество подаваемой информации...президент наш вообще говорит по бумажке зачастую,верх невежества
Кто ясно и чётко мыслит, тот ясно и чётко излагает. И это - независимо от регалий. Существует много людей (не только из числа профессоров-учёных), которые очень ясно мыслят и ровно и спокойно излагают свои мысли. Их приятно слушать.
Ну не мне судить
Потому, что обормоты-неучи)) раньше дикции учили и корректировали речь)) а ща за этим никто не следит..