Юля Васина
Юля Васина

помогите найти информацию о глинке

310
19
0
Ответы
#chesterbe
#chesterbe

Михаи́л Ива́нович Гли́нка (20 мая [1 июня] 1804 — 3 [15] февраля 1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе на А. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи.Содержание [убрать]
1 Биография
1.1 Детские и юношеские годы
1.2 Периодизация жизни и творчества
1.2.1 1822—1835
1.2.2 1836—1844
1.2.3 1844—1857
1.3 Адреса в Санкт-Петербурге
2 Память
3 Основные произведения
3.1 Гимн Российской Федерации
4 Примечания
5 Ссылки
6 Литература

Биография[править | править исходный текст]
Детские и юношеские годы[править | править исходный текст]

Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки[1]. Прадед композитора был польским шляхтичем из рода Глинки герба Тржаска (польск. Trzaska) — Викторин Владислав Глинка (польск. Wiktoryn Wladyslaw Glinka). После потери Польшей Смоленска в 1654 году В. В. Глинка принял российское подданство и перешёл в православие. Царская власть сохранила за ним владения на Смоленщине и дворянские привилегии, в том числе и герб. До шести лет Михаил воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной, которая полностью отстранила мать от воспитания сына. Он рос нервным, мнительным и болезненным ребёнком-недотрогой — «мимозой», по собственной характеристике Глинки. После смерти Фёклы Александровны, Михаил снова перешёл в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего воспитания. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер. В 1817 году родители привозят Михаила в Санкт-Петербург и помещают в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер. Родная сестра Вильгельма Карловича Кюхельбекера — Юстина (1784—1871) вышла замуж за Григория Андреевича Глинку (1776—1818), который приходился двоюродным братом отцу композитора. В Петербурге Глинка берет уроки у видных музыкальных педагогов, в том числе у Карла Цейнера и Джона Филда[2]. В 1822 году Михаил Иванович успешно (вторым учеником) окончил курс обучения в Благородном пансионе при Императорском Санкт-Петербургском университете. В пансионе Глинка познакомился с А. С. Пушкиным, который приходил туда к своему младшему брату Льву, однокласснику Михаила. Их встречи возобновились летом 1828 года и продолжались вплоть до кончины поэта.
Периодизация жизни и творчества[править | править исходный текст]
1822—1835[править | править исходный текст]

Монумент Глинке на Театральной площади рядом с Мариинским театром и консерваторией в Санкт-Петербурге

Глинка полюбил музыку. По окончании пансиона он усиленно занимается: изучает западноевропейскую музыкальную классику, участвует в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководит оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство». С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Глинка настойчиво ищет пути выхода за рамки форм и жанров бытовой музыки. В 1823 году он работает над струнным септетом, адажио и рондо для оркестра и над двумя оркестровыми увертюрами. В эти же годы расширяется круг знакомств Михаила Ивановича. Он знакомится с Василием Жуковским, Александром Грибоедовым, Адамом Мицкевичем, Антоном Дельвигом, Владимиром Одоевским, ставшим впоследствии его другом.

Летом 1823 года Глинка совершил поездку на Кавказ, побывав в Пятигорске и Кисловодске. С 1824 по 1828 год Михаил работал помощником секретаря Главного управления путей сообщения. В 1829 году М. Глинка и Н. Павлищев издали «Лирический альбом», где среди сочинений разных авторов были и пьесы Глинки.

В конце апреля 1830 года композитор отправляется в Италию, задержавшись по пути в Дрездене и совершив большое путешествие по Германии, растянувшееся на все летние месяцы. Приехав в Италию в начале осени, Глинка поселился в Милане, бывшим в то время крупным центром музыкальной культуры. В Италии он знакомится с выдающимися композиторами В. Беллини и Г. Доницетти, изучает вокальный стиль бельканто (итал. bel canto) и сам много сочиняет в «итальянском духе». В его произведениях, значительную часть которых составляют пьесы на темы популярных опер, уже не остается ничего ученического, все композиции выполнены мастерски. Особое внимание Глинка уделяет инструментальным ансамблям, написав два оригинальных сочинения: Секстет для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса и Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота. В этих произведениях особенно отчётливо проявились черты композиторского почерка Глинки.

В июле 1833 года Глинка отправился в Берлин, остановившись по пути на некоторое время в Вене. В Берлине Глинка, под руководством немецкого теоретика Зигфрида Дена работает в области композиции, полифонии, инструментовки. Получив в 1834 году известие о смерти отца, Глинка решил незамедлительно вернуться в Россию.

Глинка вернулся с обширными планами создания русской национальной оперы. После долгих поисков сюжета для оперы Глинка, по совету В. Жуковского, остановился на предании об Иване Сусанине. В конце апреля 1835 года Глинка обвенчался с Марьей Петровной Ивановой, его дальней родственницей. Вскоре после этого молодожёны отправились в Новоспасское, где Глинка с большим рвением принялся за написание оперы.
1836—1844[править | править исходный текст]

Портрет М. Глинки кисти художника Я. Ф. Яненко, 1840-е годы

В 1836 году опера «Жизнь за царя» была закончена, однако Михаилу Глинке с большим трудом удалось добиться принятия её к постановке на сцене Петербургского Большого театра. Этому с большим упорством препятствовал директор императорских театров А. М. Гедеонов, который отдал её на суд «директору музыки» капельмейстеру Катерино Кавосу. Кавос же дал произведению Глинки самый лестный отзыв. Опера была принята.

Премьера «Жизни за царя» состоялась 27 ноября (9 декабря) 1836 года. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. На следующий день Глинка писал своей матери:Вчерашний вечер совершились наконец желания мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актёры выходили из себя от рвения… государь-император… благодарил меня и долго беседовал со мною…


13 декабря у А. В. Всеволжского было устроено чествование М. И. Глинки, на котором Михаил Виельгорский, Пётр Вяземский, Василий Жуковский и Александр Пушкин сочинили приветственный «Канон в честь М. И. Глинки». Музыка принадлежала Владимиру Одоевскому.Пой в восторге, русский хор!

Вышла новая новинка.
Веселися, Русь! Наш Глинка —

Уж не глинка, а фарфор!


Вскоре после постановки «Жизни за царя» Глинку назначали капельмейстером Придворной певческой капеллы, которой он руководил в течение двух лет. Весну и лето 1838 года Глинка провёл на Украине. Там он отбирал певчих для капеллы. Среди новичков оказался и Семён Гулак-Артемовский, ставший впоследствии не только известным певцом, но и композитором.

В 1837 году Михаил Глинка, ещё не имея готового либретто, начал работать над новой оперой на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Идея оперы возникла у композитора ещё при жизни поэта. Он надеялся составить план по его указаниям, однако гибель Пушкина вынудила Глинку обращаться к второстепенным поэтам и любителям из числа друзей и знакомых. Первое представление «Руслана и Людмилы» состоялось 27 ноября (9 декабря) 1842 года, ровно через шесть лет после премьеры «Ивана Сусанина». В сравнении с «Иваном Сусаниным», новая опера М. Глинки вызвала более сильную критику. Самым яростным критиком композитора был Ф. Булгарин, в то время всё ещё весьма влиятельный журналист.
1844—1857[править | править исходный текст]

Михаил Глинка, 1852 год

Памятник М. Глинке в Смоленске

Тяжело переживая критику своей новой оперы, Михаил Иванович в середине 1844 года предпринимает новое длительное заграничное путешествие. На этот раз он уезжает во Францию, а затем в Испанию. В Париже Глинка познакомился с французским композитором Гектором Берлиозом, который стал большим почитателем его таланта. Весной 1845 года Берлиоз исполнил на своем концерте произведения Глинки: лезгинку из «Руслана и Людмилы» и арию Антониды из «Ивана Сусанина». Успех этих произведений навёл Глинку на мысль дать в Париже благотворительный концерт из своих сочинений. 10 апреля 1845 года большой концерт русского композитора с успехом прошёл в концертном зале Герца на улице Победы в Париже.

13 мая 1845 года Глинка отправился в Испанию. Там Михаил Иванович изучает культуру, нравы, язык испанского народа, записывает испанские фольклорные мелодии, наблюдает народные празднества и традиции. Творческим результатом этой поездки явились две симфонические увертюры, написанные на испанские народные темы. Осенью 1845 года им была создана увертюра «Арагонская хота», а в 1848 году, уже по возвращении в Россию — «Ночь в Мадриде».[2]

Летом 1847 года Глинка отправился в обратный путь, в своё родовое село Новоспасское. Пребывание Глинки в родных местах было непродолжительным. Михаил Иванович снова отправился в Санкт-Петербург, но передумав, решил перезимовать в Смоленске. Однако приглашения на балы и вечера, почти ежедневно преследовавшие композитора, довели его до отчаяния и до решения вновь покинуть Россию, став путешественником. Но в заграничном паспорте Глинке отказали, поэтому, доехав в 1848 году до Варшавы, он остановился в этом городе. Здесь композитор написал симфоническую фантазию «Камаринская» на темы двух русских песен: свадебной лирической «Из-за гор, гор высоких» и бойкой плясовой. В этом произведении Глинка утвердил новый тип симфонической музыки и заложил основы её дальнейшего развития, умело создав необычайно смелое сочетание различных ритмов, характеров и настроений. Пётр Ильич Чайковский так отозвался о произведении Михаила Глинки:Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“.


В 1851 году Глинка возвращается в Санкт-Петербург. У него появляются новые знакомые, в основном молодежь. Михаил Иванович давал уроки пения, готовил оперные партии и камерный репертуар с такими певцами как Н. К. Иванов, О. А. Петров, А. Я. Петрова-Воробьёва, А. П. Лодий, Д. М. Леонова и другими. Под непосредственным влиянием Глинки складывалась русская вокальная школа.[2] Бывал у М. И. Глинки и А. Н. Серов, в 1852 году записавший его «Заметки об инструментовке» (опубликованы в 1856 году). Часто приезжал А. С. Даргомыжский.

Первоначальный памятник на могиле М. Глинки в Берлине (рисунок XIX века)

Памятник-надгробие М. И. Глинке на Тихвинском кладбище С.-Петербурга

В 1852 году Глинка снова отправился в путешествие. Он планировал добраться до Испании, но утомившись от переездов в дилижансах и по железной дороге, остановился в Париже, где прожил чуть более двух лет. В Париже Глинка начал работу над симфонией «Тарас Бульба», которая так и не была закончена. Начало Крымской войны, в которой Франция выступила против России, стало событием, окончательно решившим вопрос об отъезде Глинки на родину. По пути в Россию Глинка две недели провёл в Берлине.

В мае 1854 года Глинка приехал в Россию. Он провёл лето в Царском Селе на даче, а в августе снова перебрался в Петербург. В том же 1854 году Михаил Иванович начал писать мемуары, названные им «Записки» (опубликованы в 1870 году).

В 1856 году Михаил Иванович Глинка уезжает в Берлин. Там он занялся изучением старинных русских церковных напевов, творчества старых мастеров, хоровых сочинений итальянца Палестрины, Иоганна Себастьяна Баха. Глинка первый из светских композиторов стал сочинять и обрабатывать церковные мелодии в русском стиле.[3] Неожиданная болезнь прервала эти занятия.

Михаил Иванович Глинка скончался 15 февраля 1857 года в Берлине и был похоронен на лютеранском кладбище. В мае того же года, по настоянию младшей сестры М. И. Глинки Людмилы (которая после кончины их матери и двух своих детей с начала 1850-х годов целиком посвятила себя заботам о брате[4], а после его кончины сделала всё, чтобы опубликовать его произведения[5]) прах композитора был перевезён в Санкт-Петербург и перезахоронен на Тихвинском кладбище. Во время перевозки праха Глинки из Берлина в Россию на его упакованном в картон гробу написали «ФАРФОР». Это очень символично, если вспомнить канон, сочиненный друзьями Глинки после премьеры «Ивана Сусанина». На могиле Глинки установлен памятник, созданный архитектором И. И. Горностаевым[6]. В Берлине на русском православном кладбище находится мемориальный памятник, включающий надгробную плиту с первоначального места захоронения Глинки на лютеранском Троицком кладбище, а также сооружённый в 1947 году Военной комендатурой советского сектора Берлина памятник в виде колонны с бюстом композитора[7].
Адреса в Санкт-Петербурге[править | править исходный текст]

Санкт-Петербург, Эртелев переулок, 7.
Доходный дом Е. Томиловой, в котором с 25 августа 1854 по 27 апреля 1856 года жил М. И. Глинка
2 февраля 1818 — конец июня 1820 года — Благородный пансион при Главном педагогическом институте — набережная реки Фонтанки, 164;
август 1820 — 3 июля 1822 года — Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете — Ивановская улица, 7;
лето 1824 — конец лета 1825 года — дом Фалеева — Канонерская улица, 2;
12 мая 1828 — сентябрь 1829 года — дом Барбазана — Невский проспект, 49;
конец зимы 1836 — весна 1837 года — дом Мерца — Глухой переулок, 8, кв. 1;
весна 1837 — 6 ноября 1839 года — дом Капеллы — набережная реки Мойки, 20;
6 ноября 1839 — конец декабря 1839 года — офицерские казармы лейб-гвардии Измайловского полка — набережная реки Фонтанки, 120;
16 сентября 1840 — февраль 1841 года — дом Мерца — Глухой переулок, 8, кв. 1;
1 июня 1841 — февраль 1842 года — дом Шуппе — Большая Мещанская улица, 16;
середина ноября 1848 — 9 мая 1849 года — дом Училища глухонемых — набережная реки Мойки, 54;
октябрь — ноябрь 1851 года — доходный дом Мелихова — Моховая улица, 26;
1 декабря 1851 — 23 мая 1852 — дом Жукова — Невский проспект, 49;
25 августа 1854 — 27 апреля 1856 — доходный дом Е. Томиловой — Эртелев переулок, 7.
Память[править | править исходный текст]Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7810109000


М. И. Глинка на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

Медаль «В память открытия памятника М. И. Глинке в Смоленске». Гравёр: В. Алексеев, Санкт-Петербургский монетный двор, 1885 год
В конце мая 1982 года в родной усадьбе композитора Новоспасское был открыт Дом-музей М. И. Глинки[8]
Памятники М. И. Глинке:
в Смоленске создан на народные средства, собранные по подписке, открыт в 1885 году в восточной стороне сада Блонье; скульптор А. Р. фон Бок. В 1887 году памятник был композиционно завершён установкой ажурной литой ограды, рисунок которой составлен из нотных строчек — отрывков 24 произведений композитора;
в Санкт-Петербурге сооружён по инициативе Городской Думы, открыт в 1899 году в Александровском саду, у фонтана перед Адмиралтейством; скульптор В. М. Пащенко, архитектор А. С. Лыткин;
в Великом Новгороде на Памятнике «1000-летие России» среди 129 фигур самых выдающихся личностей в российской истории (на 1862 год) есть фигура М. И. Глинки;
в Санкт-Петербурге сооружён по инициативе Императорского русского музыкального общества, открыт 3 февраля 1906 года на Театральной площади в створе Никольской улицы (сейчас - ул. Глинки), в 1925 году перенесен в сквер у Консерватории (Театральная пл.) (скульптор Р. Р. Бах, архитектор А. Р. Бах), памятник монументального искусства Федерального значения;
в Киеве открыт 21 декабря 1910 года (Основная статья: Памятник М. И. Глинке в Киеве);

Мемориальная доска на доме 8 по Französische Straße в Берлине

в Запорожье открыт в 1956 году напротив входа в концертный зал имени Глинки;
в Дубне установлен у здания музыкальной школы № 1;
в Челябинске открыт 20 июля 2004 года на площади перед академическим театром оперы и балета (скульптор Вардкес Авакяни, архитектор Евгений Александров);
20 мая 1899 года дом в Берлине, где умер М. И. Глинка, был увековечен мемориальной доской.
Премии и фестивали имени М. И. Глинки:
в 1884 году М. П. Беляевым были учреждены Глинкинские премии, просуществовавшие до 1917 года;
с 1965 по 1990 год существовала Государственная премия РСФСР имени Глинки;
с 1958 года в Смоленске проводится Всероссийский музыкальный фестиваль имени М. И. Глинки;
с 1960 года проводится Международный (ранее Всесоюзный) конкурс вокалистов имени Глинки.
Фильмы о М. И. Глинке:
в 1946 году на Мосфильме был снят художественный биографический фильм «Глинка» о жизни и творчестве Михаила Ивановича (в роли — Борис Чирков);
в 1952 году Мосфильм выпустил художественный биографический фильм «Композитор Глинка» (в роли — Борис Смирнов);
в 2004 году к 200-летию со дня рождения был снят документальный фильм о жизни и творчестве композитора «Михаил Глинка. Сомненья и страсти…».
Михаил Глинка в филателии и нумизматике:
в 1951 году выпущена почтовая марка СССР к 175-летию Большого театра в Москве, на которой портретную галерею русских композиторов возглавляет портрет М. И. Глинки (ЦФА (ИТЦ) #1613; Скотт #1554);
в 1954 году в СССР были выпущены две почтовые марки, посвящённые 150-летие со дня рождения М. И. Глинки (ЦФА (ИТЦ) #1781—1782; Скотт #1723—1724), на одной из них изображён портрет композитора, на другой — сцена из оперы «Иван Сусанин»;
в 1957 году вышли две почтовые марки СССР, посвящённые 100-летию со дня смерти композитора (ЦФА (ИТЦ) #1979—1980; Скотт #1907—1908);
в 1958 году марки с портретом М. Глинки выпустили почты Болгарии (Михель #1052) и Румынии (Михель #1712);
в 1991 году в рамках «Международного года русской культуры» Министерством связи СССР выпущен конверт с оригинальной маркой, оригиналом портрета на которой послужила картина И. Репина «М. И. Глинка за сочинением оперы „Руслан и Людмила“», а на конверте — репродукция с литографии «Квартет М. Ю. Виельгорского»;
20 мая 2004 года Почта России выпустила три почтовые марки к 200-летию со дня рождения М. И. Глинки. На одной из миниатюр помещён портрет М. Глинки, на двух других — сцены из опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». На купоне, объединяющем все марки в единое целое, помещено факсимиле композитора и лист с нотами гимна-марша «Славься» (ЦФА (ИТЦ) #942—944; Михель #1174—1176);
18 июня 2004 года Банк России выпустил памятную монету номиналом 2 рубля;
в 2004 году Б. Г. Федоров профинансировал чеканку памятной медали с изображением композитора в честь 200-летия со дня рождения.
Почтовые марки СССР и России

Почтовая марка СССР, 1954 год:
150 лет со дня рождения Глинки

Почтовая марка СССР, 1954 год:
150 лет со дня рождения Глинки

Почтовая марка СССР,
1957 год

Почтовая марка СССР,
1957 год

Почтовые марки России, посвящённые 200-летию со дня рождения М. И. Глинки, 2004, (ЦФА (ИТЦ) #942—944; Михель #1174—1176)
В честь М. И Глинки названы:
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга (в 1954 году);
Московский Музей музыкальной культуры (в 1954 году);
Новосибирская государственная консерватория (академия) (в 1956 году);
Нижегородская государственная консерватория (в 1957 году);
Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (в 1958 году);
Магнитогорская государственная консерватория;
Новомосковский музыкальный колледж;
Минское музыкальное училище;
Челябинский академический театр оперы и балета;
Петербургское Хоровое училище (в 1954 году);
Днепропетровская музыкальная консерватория им. Глинки (Украина);
Концертный зал в Запорожье;
Государственный струнный квартет;
Улицы многих городов России, а также городов Украины и Белоруссии. Улица в Берлине. Улица в Ташкенте;
В 1973 году астроном Людмила Черных назвала открытую ей малую планету в честь композитора — 2205 Glinka;
Кратер на Меркурии.
Основные произведения[править | править исходный текст]

М. Глинка и Н. Павлищев «Лирический альбом», 1829 год
«Патетическое трио» d-moll
Меню
0:00

Исполняют: Стэнли Чеппл (Stanley Chapple; фортепиано), Уильям Макколл (William McColl; кларнет) и Артур Гроссман (Arthur Grossman;фагот)
Помощь по воспроизведению

Оперы
«Жизнь за царя» (1836)
«Руслан и Людмила» (1837—1842)
Симфонические произведения
Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
Музыка к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский» (1842)
Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)
«Камаринская», фантазия на две русские темы (1848)
Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1851)
«Вальс-фантазия» (1839 — для фортепиано, 1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)
Камерно-инструментальные сочинения
Соната для альта и фортепиано (неоконченная; 1828, доработана Вадимом Борисовским в 1932)
Блестящий дивертисмент на темы из оперы Беллини «Сомнамбула» для фортепианного квинтета и контрабаса
Блестящее рондо на тему из оперы Беллини «Капулетти и Монтекки» 1831
Большой секстет Es-dur для фортепиано и струнного квинтета (1832)
«Патетическое трио» d-moll для кларнета, фагота и фортепиано (1832)
Романсы и песни
«Венецианская ночь» (1832)
«Я здесь, Инезилья» (1834)
«Ночной смотр» (1836)
«Сомнение» (1838)
«Ночной зефир» (1838)
«В крови горит огонь желанья» (1839)
свадебная песня «Дивный терем стоит» (1839)
вокальный цикл "Прощание с Петербургом" (1840)
«Попутная песня» (1840)
«Признание» (1840)
«Слышу ли голос твой» (1848)
«Заздравный кубок» (1848)
«Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст» (1848)
«Мери» (1849)
«Адель» (1849)
«Финский залив» (1850)
«Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855)
«Не говори, что сердцу больно» (1856)
"Я помню чудное мгновенье"
"Жаворонок"

2
0
Юля Васина
Юля Васина

спасибо

1
#chesterbe
#chesterbe

обращайся

1
Лёня
Лёня

глинка - мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Глина состоит из одного или нескольких минералов группы каолинита (происходит от названия местности Каолин в Китае), монтмориллонита или других слоистых алюмосиликатов (глинистые минералы), но может содержать и песчаные и карбонатные частицы. Как правило, породообразующим минералом в глине является каолинит, его состав: 47 % (мас) оксида кремния (IV) (SiO2), 39 % оксида алюминия (Al2О3) и 14 % воды (Н2O).
Al2O3 и SiO2 — составляют значительную часть химического состава глинообразующих минералов.
Диаметр частиц глин менее 0,005 мм; породы, состоящие из более крупных частиц, принято классифицировать как лёсс. Большинство глин — серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. Окраска обусловлена примесями ионов — хромофоров, в основном железа в валентности 3 (красный, желтый цвет) или 2 (зелёный, синеватый). )))))))

0
0
АБ
Алексей Батогов

Великий русский композитор, автор олперы "Жизнь за Царя" (ныне иван Сусанин) и гимна России

0
0
Ирина Павлова
Ирина Павлова

Заходишь в поисковик и пишешь: Глинка. А там читай на здоровье. Помогла?

1
0
Юля Васина
Юля Васина

да

1
Николай Копылов
Николай Копылов

В инете полно. Наберите в поисковике "Глинка биография творчество".

0
0
Sultangali Abildinov
Sultangali Abildinov

попробуйте ввести в рамблере классическая музыка.

0
0
Галина Марьянова
Галина Марьянова

Библиотека или интернет к вашим услугам

0
0
ТШ
Татьяна Шаяпова

Глинка- с маленькой буквы или с большой

0
0
РЗ
Рустам Зарипов

надо с большой буквы фамилию написать

0
0
ЛК
Лариса Колногузенко

в интернете много о нем есть чего...

0
0
Vlad Kruger
Vlad Kruger

Великий русский композитор.

1
0
Юля Васина
Юля Васина

ок

1
ОК
Олег Коробцов

Это такая маленькая глина?

0
0
Вера Малькова
Вера Малькова

Задай вопрос в поисковике.

0
0
Yuri Kozhevatov
Yuri Kozhevatov

Т.е.-о Михаиле Ивановиче?

2
0
Юля Васина
Юля Васина

да

1
Yuri Kozhevatov
Yuri Kozhevatov

В сов.время издавались хорошие биографические книги о нем...

1
Анна Королева Ржд
Анна Королева Ржд

на яндексе он знает все

0
0
ЛШ
Людмила Штергель

а что в интернете-нет?!

0
0
🇬🇷Ξένη Ελένη🇬🇷
🇬🇷Ξένη Ελένη🇬🇷

о композиторе?

2
0
Юля Васина
Юля Васина

да

1
🇬🇷Ξένη Ελένη🇬🇷
🇬🇷Ξένη Ελένη🇬🇷

а в библиотеке нет что ли?)

1
Другие вопросы
19 сантиметров член какой нужен презерватив
как поступить если я люблю её, а она говорит что не имеет ко мне чувств, но испытывает ко мне чувства
где без заморочек и бесплатно скачать аудио книги?
Где лучьше сделать баню? , в доме или во дворе отдельно?
В моем колледже есть одна девушка ну просто конченная стерва, слов нет.
Где можно купит Рысь? Желательно детеныша?
Каким кормом лучше кормить щенка?
Девушка выходит каждое утро на дорогу и ложится на асфальт, зачем она это делает?
Какое лицо Вам более всего симпатично?
Здравия всем и процветания! Как помочь собаке?
Подскажите пожалуйста аниме сёдзе
А вы смогли бы собрать вокруг себя единомышленников и устроить... сексуальную революцию? Или и один в поле воин? )))
о чем вести видеоблог на ютубе?
Почему я такой урод!! ! Я что родился что б ы людей пугать-((((((((((((
Когда вырастет трава? Купили ребёнку травянчика, уже 1,5 мес. прошло, а он не растёт. Поливаем каждый день